19.Послевоенный стиль в Европе и Амер.
Вторая Мировая война оказала сильное влияние на предметный дизайн. Страны сократили потребление сырья частными предпринимателями. В Великобритании введена специальная программа по экономии ресурсов. Выпускали в основном военную продукцию. Производство товаров народного потребления сокращено и введена карточная система. Результатом такой экономики стало качественное производство изделий из простых доступных материалов. Они были функционально продуманы и достаточно дороги, но дизайн был «неочень».
Государственная поддержка дизайна. Как и в Америке, Европейское государство поняло значение дизайна. Но дизайн любой продукции нужно капиталовложение, что приводит к увеличению себестоимости изделия. По этому государство решило помочь с помощью пропагандирования дизайна и оказания научной, консультативной, юридической, рекламной помощи => 40-50гг фирмы начинают успешно работать с дизайном.
Совет по технической эстетике Создан в Англии. Цель: оказание помощи промышленности в выпуске высококачественной продукции, способной конкурировать с зарубежными образцами; завоевывать внешние рынки.
Совет состоял из 3-х секторов:
промышленности
информации
выставок
Совет начинал свою работу с широкой пропаганды дизайна через печать, систему высших и средних учебных заведений.
Стал выходить журнал «Дизайн», который превратился в крупнейшее профессиональное издание.
Создается специальный справочный фонд для учета дизайнеров и дизайнерских фирм.
Организовывается библиотека и фототека.
Одним из первых крупнейших мероприятий стала выставка под девизом «Британия может это сделать».
Совет возник во Франции, Западной Германии, Австрии.
20.ИКСИД .Деятельность международного совета индустриального дизайна.
Создан 1957г. по инициативе Британии, США, Франции. Организован междунар совет индустриализации дизайна ИКСИД, Мсоид. В нее вошли 22 европейские организации. Была провидена госуд. ассамблея о повышении квалификации дизайнеров. В ИКСИД принимаются профессиональные организации дизайнеров. Цель пропаганда новых квалификаций дизайна.1962г консультируется организация Юнеско. 1 ассамблея и конгресс прошли в Стопгольме 1959. На ней обсуждались и были приняты теории дизайна.1964 в ходе дискуссии был принято определение дизайна.(Брюгге) Дизайн – это творческая деятельность, целью кот. явл-ся определение качеств пром-ых изделий. Эти кач-ва вкл-т. и внешние черты изделия, но и те структурные взаимосвязи, кот-ые превращают изделие в единое целое, как сточки зрения потребителя, так и изготовителя. Дизайн охватывает все оспекты окружающей нас среды. 1965 Советский союз входит в ИКСИД Соловьев становится одним из заместителей директора.
ВНИТЭ – коллективный член ИКСИДа стал центром подготовки к конгрессу (выставлялись картонные стенды и объемные композиции) => Это был русск. вариант оформления диз. конгресса в конструктивных формах, дешевых и недорогих материалах
Дизайнером называется любой специалист, который на основании полученных им знаний технической подготовки и практического опыта, а так же худ. чутья и развитого зрительного восприятия рекомендует производству более подходящие материалы и способы их обработки, определении цвета, формы и характера отделки.
Если не работает для индустрии, то считается дизайнером только в том случае, если прод-е выходит тиражом, не считается его личной.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Периодизация и виды искусства Древнего Египта: архитектура, скульптура, рельефы и росписи.
- 3. Искусство Римской империи: архитектура, живопись, скульптура.
- 4.Искусство средневековья 10-14 вв. Романский и Готический стили в искусстве Западной Европы: особенности архитектуры и крупнейшие памятники.
- 5. Характеристика Итальянского возраждения. Архитектура и скульптура возрождения в Италии (Брунеллески, Альберти, Броманте, Палладио, Донателло, Гиберти).
- 6. Леонардо да Винчи - основоположник ис-ва Высокого Возрождения.
- 7. Эстетический идеал эпохи Возрождения в творчестве Рафаэля.
- 8. Жизнеутверждающий пафос и тема борьбы в творчестве Микеланджело.
- 9. Мастера венецианского Возрождения. Творчество Тициана.
- 10. Особенности северного Возрождения: Нидерланды тв-во я. Ван Эйка, и. Босха, п. Брейгеля.
- 11. Альбрехт Дюрер - художник немецкого Возрождения.
- 12. Итальянское Барокко: основные виды и этапы развития . Архитектура и скульптура барокко (Дж. Дела Порта, ф. Боромини)
- 13. Творчество Бернини: архитектура, скульптура
- 14. Караваджо - основоположник реализма 17 века. Специфика его художественного языка.
- 15. Рубенс: Жизнь и творчество
- 16. Фламандская живопись 17 в. Крупнейшие живописцы Фландрии: Ван Дейк, я Йорданс, ф. Снейдерс
- 17. Изобразительное ис-во Испании 17 в. : Эль Греко. Испанский реализм - х. Рибера, ф . Сурбаран
- 18. Веласкес: портреты, исторические картины, поздние произвед мастера
- 19. Н. Пуссен - основополжник классицизма в европейской живописи 17 века.
- 20. Классицизм в ис-ве Франции 17-18 веков. Ансамбль Версаля. Скульптура классицизма э.М. Фальконе, ж.А. Гудона
- 21. Мастера бытового жанра в Голландии 17в. Г. Терборх, п. Де Хох, Ян Стен, г. Метсю
- 22. Дельфтская школа. Творчество Яна Вермеера Дельфтского
- 23. Голландский натюрморт 17 в. П.Класс, в. Хейда, в Кальв, а. Бейерен
- 24. Рембрант Херменс ван Рейн. Портреты, картины на античные и библейские сюжеты.
- 25. Французская живопись 18 века. Общая характеристика стиля рококо. Ф. Буше
- 26. Антуан Ватто и развитие "галантного жанра" во Франции.
- 27. Ж.Б. Шарден и демократизм его искусства.
- 28. Итальянская живопись 18 века. Тв-во Дж. Тьеполо. Архитектура ведута: ф. Гварди, а. Каналетто
- 29. Английский живописец у. Хогарт - основоположник критического реализма.
- 30. Английская школа портрета. Тв-во Дж. Рейнолдса и т. Гейнсборо.
- 32. Искусство Испании к18 н19 . Творчество Гойи: портреты, графические серии, исторические произведения.
- 33. Французская живопись конца 18- начала 19 вв. Классицизм Давида, Энгра.
- 34. Романтизм в искусстве Франции 19 в т. Жерико- вождь романтизма. Э. Делакруа. – особенности живописной системы.
- 35. Реалистическое направление в искусстве Франции 19 в. : Барбизонская школа, о. Домье, ф. Милле, г. Курбе.
- 36. Эстетика и живописная система импрессионизма: Клод Моне, о. Ренуар, э. Дега, Писсарро, а. Сислей
- 37 Французский постимпрессионизм. П. Сезанн, Ван Гог, п. Гоген, а. Тулуз-Лотрек.
- 38. Стиль Модерн и его основные представители в европейском искусстве рубежа 19 -20 вв (франция, англая, германия, бельгия – архитектура, живопись, прикладное искусство)
- 39. Художественная культура западной Европы 1 пп 20 века. Основные направления авангарда: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм.
- 40. Архитектуры в ис-ве 1-й половины 20 в. Культ урбанизации. Ш. Корбюзье.
- 1. Дизайн, как особый вид художественно-проектной деятельности. Его место в освоении человеком окружающего мира. Виды дизайна.
- 2. Признаки дизайна.
- 5. Промышленная революция в Европе. Переход на массовое производство товаров.
- 6. Научно-технические открытия и изобретения. 18-19 век
- 9. Стилевые направления и кризис индустриального формообразования в конце 19 века.
- 10. Первые теории дизайна. Земпер, Рескин, Моррис.
- 13. Германский Веркбунд
- 16. Вхутемас и вхутеин
- 17. Европейский дизайн между 2мя войнами. Арт-деко в Европе и Америке.
- 18.Всемирный экономический кризис и появление проф. Дизайна в АмерикеРазвитие американского дизайна в 30-40-х гг..
- 19.Послевоенный стиль в Европе и Амер.