logo
ответы госы1

30. Английская школа портрета. Тв-во Дж. Рейнолдса и т. Гейнсборо.

Рейнолдс Джошуа (1723-1792), английский живописец и теоретик искусства. Рейнолдс - организатор и первый президент лондонской Академии художеств, главный художник короля. Крупнейший мастер английской портретной школы 18 века, Рейнолдс создал галерею образов виднейших аристократов, писателей, артистов, ученых Великобритании (2000 шт). Его работы, восходящие к традициям парадного портрета барокко, отмечены в то же время чертами классицизма и просветительского гуманизма. Парадность и эффектность композиции, статичность поз и жестов, использование пышных аксессуаров и аллегорий сочетаются у Рейнолдса с ярким раскрытием индивидуальных особенностей личности. (Дэвид Гаррик между музами, портрет Нелли О'Брайен, Сара Сиддонс в образе музы Трагедии). Большей непосредственностью и интимной простотой отличаются портреты личных друзей художника (портрет писателя С.Джонсона). Произведениям Рейнолдса, в том числе и его композициям на историко-мифологические сюжеты (“Младенец Геракл, удушающий змея”), присущи теплый нарядный колорит, гибкая игра светотени.

Гейнсборо Томас (1727–1788) Систематического художественного образования не получил. Гейнсборо начинал как пейзажист (“Корнардский лес”). Ранние портреты художника (портрет Р.Эндрюса с женой) отличаются чуткой непосредственностью восприятия натуры, несколько наивным поэтическим очарованием. Зрелый стиль Гейнсборо сложился к 1770-м  годам под влиянием произведений А. ван Дейка и А.Ватто, для него характерны душевная утонченность, трепетная одухотворенность и поэзия, воссоздание едва уловимых оттенков движения чувств. Особой лирической проникновенностью и изяществом отмечены женские и юношеские портреты Гейнсборо (Мальчик в голубом/ Дама в голубом / портрет Сары Сиддонс), а также парные и семейные портреты, в которых художник тонко раскрывает духовные связи между людьми (Утренняя прогулка). Живописной манере Гейнсборо свойственна виртуозная легкость, тонкая светотеневая игра. Особенно любимы художником холодные голубые тона, оттененные мягкими перламутровыми переливами красок.

31. Английская пейзажная живопись 19 в. Дж. Констебл, Дж. У. Тернер.

Расцвет национального английского пейзажа начался в первую очередь с достижений акварели.Из акварелистов особо интересны ГертинКотмен и Бонингтон.

Томас Гертин путешественник и наблюдатель природы ,создал свой собственный клуб,для работы на природе.Обычно тонкими прерывистыми линиями обрисовывал в своих пейзажах какие-либо здания,и не наброска.Пользовался размывом акварели,её прозрачностью,изображал облака,деревья,тени,пов-ть воды.

Котмен-ещё более смело противопоставлял и связывал воедино чёткие грани и плоскости архитектурных сооружений(«Шерк-акведук», «Мост на р.Грета»)

РичардПарксБонингтон развил в себе умение схватывать вместе красоту очертаний,пластики и цвета,смягчённого воздушной средой в пейзаже(«Партер в версале»или «побережье в Пикардии»)

Но крупнейшим английским мастером считается

ДжонКонстебл(1676-1837)Его можно смело назвать отцом реалистического пейзажа.

С 11 лет выставлял свои работы у отца в мастерской. Расцвет Тв-ва приходиться на 20-30, когда он 1-ый стал писать пейзажи с натуры. Так были созданы: «Телега для сена», «Собор в Солсбери», «Прыгающая лошадь», «Хлебное поле» (его любимая работа). Он написал несколько замечательных поэтических пей­зажей непосредственно с натуры: «Хемпстед», « Вид на Хайгет с Хемп-стедских холмов» и др. Написал более21тыс. произведений на исторические,мифологические,жанровые сюжеты,но главное пейзажи.Он тщательно изучал природу.Стихией Тернера было море,насыщенный влагой воздух,движение туч,взлёт парусов-это главные задачи Тернера(«Кораблекрушение», «Морозное утро»)

Писал долины Англии,старался воплотить в пейзаже своё отношение к родной земле.Он нелюдим,странен,вёл жизнь отшельника,часто уезжал в многочисленные путешествия Всю жизнь испытывал материальные трудности.Консебл придавал огромное значение этюду с натуры.Создал их великое множество(«Морской берег», «Бурная погода»). «Телега для сена» произвела огромное впечатление на критиков и художников в парижском Салоне.

Констебл писал не только запруды и коттеджи, но и крупнейшие сооружения( мост Ватерлло), писал памятники старины, как Соб. В Солтсбери, или замок Хедлей, величественные постройки(Стоунхендж)Стоунхенджу посвятил в конце жизни великолепные акварели.

Официальное при­знание пришло к выдающемуся пейзажисту с запозда­нием: он стал членом Академии только в 1829. После личной драмы - смерти жены в 1829 -у Констеб­ла нередки были периоды депрессии, чем объясняется мрачный характер его поздних картин и гравюр. В Англии влияние Констебла было сравнительно неве­лико. Поехал во вранцию - Во Франции того времени не было пейза­жиста уровня Констебла, и эта встреча двух живо­писных школ имела большое значение. Он оказал влияние на французских мастеров реалистического пейзажа (Т. Руссо, Ж. Дюпре, С. Коро).

С 40-х годов в творчестве намечается внутренний кризис, совершается определённый упадок: размягчение формы,дисгармония цвета. Смелая свободная живописная техника, интерес к природе имели огромное влияние на иск-во19 в.

Констебл при жизни не получил признания у своих соотечественников. Первым его оценили фр.романтики. Его творчество вызвало к себе интерес и в России.

Творчество знаменитого английского пейзажиста оказало большое влияние на формирование художественно-изобразительного метода импрессионистов и мастеров барбизонской школы.В его творчестве ярко выражено стремление искренне передать свои чувства и впечатления от увиденного, а также желание показать духовно свободного человека, составляющего единое целое с миром природы.

Ныне Констебл считается одним из самых выдающихся пейза­жистов своего времени.

Тернер Вильям был сын парикмахера, получил самое элементарное образование. В 1793 г. Т. выставил в Академии первую свою работу Шквал, затем другие две: Рыбаки на море/ Восход солнца. Потом поступил в Лондонскую академию преподавателем перспективы. Деятельность Т. можно разделить на три периода. До 1805 г., он находится под влиянием голландских мастеров, а затем становиться подражателем Кл. Лоррена и Пуссена в области идеалистического пейзажа и ставит себе задачею достигать ясности в композиции, рельефности с помощью контраста между светом и тенями, прозрачности воздуха и законченности исполнения. К этому первому периоду относятся его картины: «Кораблекрушение», « Основание Карфагена» «Восход солнца в тумане», «Язон», «Аполлон и змей Пифон», «Дидона и Эней», «Разрушение Карфагена» и др. После поездки художника в Италию, в его направлении происходит заметная перемена: он становится поклонником полного света, избегает сильных теней, пристращается к чистым и ярким тонам, особенно к пурпурному, голубому и оранжевому; в то же время его кисть делается более широкой и свободной: «Байский залив», «Улисса, осмеивающего Полифема». В последние двадцать лет жизни Т. его страсть к эффектности освещения и к силе красок, вместе с тем живопись Т. становится крайне смелою и пастозною, иногда небрежной Въезд в Венецию с моря/ Путешествие Чальд-Гарольда на богомолье/ Бой корабля/ Горящие палаты Лордов и Общин / Последний рейс корабля Отважный

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4