logo
ответы госы1

11. Альбрехт Дюрер - художник немецкого Возрождения.

Дюрер Альбрехт (1471–1528). Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – у нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию, проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали незначительные явления (“Куст травы”), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (“Домик у пруда”). Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв он выразил в серии гравюр на дереве “Апокалипсис” (1498).

Второе путешествие в Италию еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов (“Праздник четок”), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (“Адам и Ева”). При этом Дюрер не утратил зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве “Большие Страсти”, “Жизнь Марии”, “Малые Страсти”). Изумительная точность графического языка, ясность линии и объема, отличают три гравюры на меди: “Всадник, смерть и дьявол” - образ стойкости перед испытаниями судьбы; “Меланхолия” - воплощение внутренней конфликтности; “Св.Иероним” - прославление исследовательской мысли.

К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах. Он дружил с виднейшими гуманистами Европы. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (“Руководство к измерению...”; “Наставление к укреплению городов...”; “Четыре книги о пропорциях человека”). Художественные искания Дюрера завершила картина “Четыре апостола”, в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. / Алтарь Ландауэра / Диптих «Адам и Ева». Адам / Мученичество 10 000 христиан / Портрет Освольта Креля / Рыцарь, смерть и дьявол-гр.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4