29. Английский живописец у. Хогарт - основоположник критического реализма.
Эпоха просвещения. Главн идея –вера в силу разума человека. Так как государственная религия англ – протестантизм - не нуждались в церковной живописи и скульптуре. Ведущая роль отводилась портрету. Он отвечал интересам всех слоев общества (особенно буржуазии –ведущ класс).
Уильям Хогарт (1697–1764), английский художник, иллюстратор, гравер и теоретик искусства, крупнейший
английский художник-реалист 18в. Родился в 1697 в Лондоне в семье сельского учителя. Учился в Лондоне у гравера и резчика по серебру Э.Геймбла. К 1718 г, когда в полной нищете умер отец, Уильям приобрел уже достаточные навыки в работе гравера, чтобы содержать мать и двух младших сестер. Он открыл собственную мастерскую, зарабатывая на жизнь вывесками и надписями для торговых лавок. С 1720 Хогарт посещал занятия в Академии Св. Мартина, а затем у Джеймса Торнхилла (представитель барокко в Англии), в том же году начал самостоятельно работать как профессиональный художник. Первые работы Хогарта - книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера «Гудибрас» (1726). Двумя годами позже он начал писать маслом групповые портреты небольшого формата и с тех пор постоянно занимался как живописью, так и гравюрой.
Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был
не только талантливым портретистом, но и моралистом, и сатириком - важное место в работах принадлежит юмору. Свою худ. программу изложил в книге «Анализ красоты» (1753) («изображение сюжетов о современных нравах», которые «будут способствовать развлечению и совершенствованию ума», а также «послужат общественной пользе»). Он изобрёл самостоятельный жанр живописных сюит, в которых от картины к картине рассказывается о судьбе изображаемых персонажей, только после просмотра всей серии зритель может судить о замысле художника.
1 из лучших ранних произведений Хогарта - «Опера нищих».
Пишет пользовавшиеся популярностью «Сцены собеседования» — групповые семейные портреты на фоне пейзажа или интерьера («Семья Строуд» «Обручение Стивена Бэкингема и Мэри Хокс»).
Художник объединял работы в серии. В 1731 серию из шести картин «Карьера проститутки» (Хогарт показал, как и почему происходит падение провинциальной девушки, приезжающей в большой город, начиная с 1-ых робких шагов в Лондоне, до печальной одинокой кончины, когда возле её гроба веселится пьяная разгульная компания). Большим успехом пользовались гравюры 1732 года.
Следующая серия – «Карьера мота» (1735) (судьба юноши, неожиданно получившего большое наследство, с печальными последствиями его неумелого использования («Подъем», «Оргия», «Арест за долги»)), а в 1745 появился знаменитый цикл «Модный брак» (после брачной сделки, заключенной родителями («Заключение брачного контракта»), новоиспеченные супруги очень скоро понимают, что они абсолютно чужие друг другу люди («Вскоре после свадьбы»). Разочарованный супруг проводит время в кутежах с нежелательными последствиями для здоровья («Визит к шарлатану»), а новоявленная «светская леди» заводит роман с молодым советником Сильвертангом («Будуар графини»). Однако заурядная житейская история оборачивается трагедией: в поединке с любовником жены погибает граф («Дуэль и смерть графа»), а незадачливая графиня, узнав о том, что за убийство графа Сильвертанг казнен, решает принять яд и умирает в муках («Смерть графини»).
Затем последовали другие серии: «Прилежание и леность» (1747) и «Выборы» (4 гравюры, 1755–1758). Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. В 1757 Георг II назначил Хогарта главным живописцем; в этой должности он стал преемником Джона Торнхилла. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец, или Бездна».
В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен («Портре капитана Т.Корема» (1740), «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746), «Автопортрет с собакой»).
Замечательна неоконченная композиция «Девушка с креветками» - выполнена в приятной живописной манере, полна подлинного реализма.
В гравюрах 1751 он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином («Переулок Джина»), процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву («Улица Пива»).
Хогарт написал и несколько полотен на библейские сюжеты, не характерные для Англии («Силоамская купель» (1736)).
Умер Хогарт в 1764 г.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Периодизация и виды искусства Древнего Египта: архитектура, скульптура, рельефы и росписи.
- 3. Искусство Римской империи: архитектура, живопись, скульптура.
- 4.Искусство средневековья 10-14 вв. Романский и Готический стили в искусстве Западной Европы: особенности архитектуры и крупнейшие памятники.
- 5. Характеристика Итальянского возраждения. Архитектура и скульптура возрождения в Италии (Брунеллески, Альберти, Броманте, Палладио, Донателло, Гиберти).
- 6. Леонардо да Винчи - основоположник ис-ва Высокого Возрождения.
- 7. Эстетический идеал эпохи Возрождения в творчестве Рафаэля.
- 8. Жизнеутверждающий пафос и тема борьбы в творчестве Микеланджело.
- 9. Мастера венецианского Возрождения. Творчество Тициана.
- 10. Особенности северного Возрождения: Нидерланды тв-во я. Ван Эйка, и. Босха, п. Брейгеля.
- 11. Альбрехт Дюрер - художник немецкого Возрождения.
- 12. Итальянское Барокко: основные виды и этапы развития . Архитектура и скульптура барокко (Дж. Дела Порта, ф. Боромини)
- 13. Творчество Бернини: архитектура, скульптура
- 14. Караваджо - основоположник реализма 17 века. Специфика его художественного языка.
- 15. Рубенс: Жизнь и творчество
- 16. Фламандская живопись 17 в. Крупнейшие живописцы Фландрии: Ван Дейк, я Йорданс, ф. Снейдерс
- 17. Изобразительное ис-во Испании 17 в. : Эль Греко. Испанский реализм - х. Рибера, ф . Сурбаран
- 18. Веласкес: портреты, исторические картины, поздние произвед мастера
- 19. Н. Пуссен - основополжник классицизма в европейской живописи 17 века.
- 20. Классицизм в ис-ве Франции 17-18 веков. Ансамбль Версаля. Скульптура классицизма э.М. Фальконе, ж.А. Гудона
- 21. Мастера бытового жанра в Голландии 17в. Г. Терборх, п. Де Хох, Ян Стен, г. Метсю
- 22. Дельфтская школа. Творчество Яна Вермеера Дельфтского
- 23. Голландский натюрморт 17 в. П.Класс, в. Хейда, в Кальв, а. Бейерен
- 24. Рембрант Херменс ван Рейн. Портреты, картины на античные и библейские сюжеты.
- 25. Французская живопись 18 века. Общая характеристика стиля рококо. Ф. Буше
- 26. Антуан Ватто и развитие "галантного жанра" во Франции.
- 27. Ж.Б. Шарден и демократизм его искусства.
- 28. Итальянская живопись 18 века. Тв-во Дж. Тьеполо. Архитектура ведута: ф. Гварди, а. Каналетто
- 29. Английский живописец у. Хогарт - основоположник критического реализма.
- 30. Английская школа портрета. Тв-во Дж. Рейнолдса и т. Гейнсборо.
- 32. Искусство Испании к18 н19 . Творчество Гойи: портреты, графические серии, исторические произведения.
- 33. Французская живопись конца 18- начала 19 вв. Классицизм Давида, Энгра.
- 34. Романтизм в искусстве Франции 19 в т. Жерико- вождь романтизма. Э. Делакруа. – особенности живописной системы.
- 35. Реалистическое направление в искусстве Франции 19 в. : Барбизонская школа, о. Домье, ф. Милле, г. Курбе.
- 36. Эстетика и живописная система импрессионизма: Клод Моне, о. Ренуар, э. Дега, Писсарро, а. Сислей
- 37 Французский постимпрессионизм. П. Сезанн, Ван Гог, п. Гоген, а. Тулуз-Лотрек.
- 38. Стиль Модерн и его основные представители в европейском искусстве рубежа 19 -20 вв (франция, англая, германия, бельгия – архитектура, живопись, прикладное искусство)
- 39. Художественная культура западной Европы 1 пп 20 века. Основные направления авангарда: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм.
- 40. Архитектуры в ис-ве 1-й половины 20 в. Культ урбанизации. Ш. Корбюзье.
- 1. Дизайн, как особый вид художественно-проектной деятельности. Его место в освоении человеком окружающего мира. Виды дизайна.
- 2. Признаки дизайна.
- 5. Промышленная революция в Европе. Переход на массовое производство товаров.
- 6. Научно-технические открытия и изобретения. 18-19 век
- 9. Стилевые направления и кризис индустриального формообразования в конце 19 века.
- 10. Первые теории дизайна. Земпер, Рескин, Моррис.
- 13. Германский Веркбунд
- 16. Вхутемас и вхутеин
- 17. Европейский дизайн между 2мя войнами. Арт-деко в Европе и Америке.
- 18.Всемирный экономический кризис и появление проф. Дизайна в АмерикеРазвитие американского дизайна в 30-40-х гг..
- 19.Послевоенный стиль в Европе и Амер.