34. Романтизм в искусстве Франции 19 в т. Жерико- вождь романтизма. Э. Делакруа. – особенности живописной системы.
Романтизм-художественное направление,возникшее в европейской культуре кон.18-1-ой пол.19в.
Основные черты:
1 Стремление художников к безграничной свободе в жизни и в изобразит искусстве
2 Стремление к бесконечному
3 Жажда совершенства и обновления
4 Проявление личной и гражданской независимости
5 Изображали:героев протеста или борьбы,мотивы мировой скорби,интерес к национальному прошлому той или иной страны и тп
Его идеализация –традиции фольклора.
Романтизм проявился в живописе и графике,менее чётко в скульптуре.В архитектуре Романтизм получил слабое отражение,наложив печать на направление так называемой ложной готикиРомантизм-дитя классицизма.
Основателем романтической школы явился
Теодор Жерико (1791—1824)Жерико- мастер героических монументальных форм. Имел две страсти лошадей и живопись. Эмоциональная насыщенность колорита, бурная динамика определили силу воздействия на зрителя первой самостоятельной картины Жерико «Офицер императорских конных егерей во время атаки». Она была написана во время похода французской армии в Россию. Композиция картины представляет всадника в необычном ракурсе, когда конь вздыбился, а всадник удерживая коня, повернулся к зрителю.
Автор строил свой образ на передаче динамики движения в таких работах как: «Офицер карабинеров», «Офицер кирасир перед атакой», «Портрет карабинера». Иной, более драматичный характер носит картина «Раненый кирасир». Вместо устремленного к победе героя изображен офицер, покидающий поле сражения. Он едва держится на ногах, выражение неуверенности. От современности он перешел к древней истории. Обычные римские улицы приобретали в его акварелях героический облик: «Бег свободных лошадей».Юные атлеты ,сдерживающие на всём скаку коня.Весь холст словно пронизан энергией
В героико-монументальном плане исполнена и самая значительная работа «Плот Медузы»(7метровое полотно,писал 2 года). По вине неопытного капитана потерпел крушение фрегат «Медуза». Почти все пассажиры погибли, лишь некоторые спаслись на плоту. Особое внимание Жерико сосредоточил на изображении страданий и смерти.
В суровой, манере изображает художник сцены жизни английской бедноты в сериях литографий «Старый нищий, умирающий у дверей булочной». Интерес к внутреннему миру человека проявляет художник в портретах душевнобольных. Ни одна его картина не былаприобретена государством.
Жерико разбился, упав с лошади.Перенёс тяжёлую операцию на позвоночникУмер в 1824г и был погребён,как самый бедный человек во Франции,непризнанный и забытый. Ему было всего 32 года Сильно переживал кончину Жерико его друг Делакруа.
Делакруа Эжен (1798–1863). глава романтизма после Жерико в изобразительном искусстве Франции.Большое влияние на него оказало искусство его друга Т.Жерико.
Первая самос тоятельная работа Делакруа «Ладья Данте»,принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рожднии нового художника-романтика.
Мощьное эмоциональное воздействие этого полотна в первую очередь объясняется нетрадиционным использованием цвета.В отличии от классицистов ,считает цвет важнейшим элементом живописи.
Настоящий успех пришёл ,когда он показал в Салоне свою «Резня на Хиосе». Протест против жестокости и насилия, сочувствие к греческому народу отражен в этой работе.
Полна эмоционального напряжения его картина «Данте и Вергилий». «Художник предпочитал сюжеты, наполненные драматизмом «Казнь дожа Марино Фальеро», «Смерть Сарданапала». Он черпал мотивы в произведениях Шекспира, Гёте, Байрона, Скотта (серии литографий к «Фаусту», «Гамлету». Обращался к событиям французской революции, другим эпизодам национальной истории «Битва при Пуатье».
Рмантические мечты о свободе достигнут им в картине «Свобода на баррикадах», изображающей реальных участников революции. После путешествия в Африку исполнил ряд картин «Алжирские женщины», «Арабские комедианты», «Львиная охота в Марокко».
Делакруа работал также в области психологического портрета («Ф.Шопен») и монументальной живописи. Декоративные качества, фантазия присущи картинам на исторические, мифологические, религиозные темы «Взятие крестоносцами Константинополя», «Битва Св.Георгия с драконом». Искусство Делакруа потребовало новых выразительных средств: цвет в его произведениях приобретает эмоциональную выразительность, богатство рефлексов, контрасты.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Периодизация и виды искусства Древнего Египта: архитектура, скульптура, рельефы и росписи.
- 3. Искусство Римской империи: архитектура, живопись, скульптура.
- 4.Искусство средневековья 10-14 вв. Романский и Готический стили в искусстве Западной Европы: особенности архитектуры и крупнейшие памятники.
- 5. Характеристика Итальянского возраждения. Архитектура и скульптура возрождения в Италии (Брунеллески, Альберти, Броманте, Палладио, Донателло, Гиберти).
- 6. Леонардо да Винчи - основоположник ис-ва Высокого Возрождения.
- 7. Эстетический идеал эпохи Возрождения в творчестве Рафаэля.
- 8. Жизнеутверждающий пафос и тема борьбы в творчестве Микеланджело.
- 9. Мастера венецианского Возрождения. Творчество Тициана.
- 10. Особенности северного Возрождения: Нидерланды тв-во я. Ван Эйка, и. Босха, п. Брейгеля.
- 11. Альбрехт Дюрер - художник немецкого Возрождения.
- 12. Итальянское Барокко: основные виды и этапы развития . Архитектура и скульптура барокко (Дж. Дела Порта, ф. Боромини)
- 13. Творчество Бернини: архитектура, скульптура
- 14. Караваджо - основоположник реализма 17 века. Специфика его художественного языка.
- 15. Рубенс: Жизнь и творчество
- 16. Фламандская живопись 17 в. Крупнейшие живописцы Фландрии: Ван Дейк, я Йорданс, ф. Снейдерс
- 17. Изобразительное ис-во Испании 17 в. : Эль Греко. Испанский реализм - х. Рибера, ф . Сурбаран
- 18. Веласкес: портреты, исторические картины, поздние произвед мастера
- 19. Н. Пуссен - основополжник классицизма в европейской живописи 17 века.
- 20. Классицизм в ис-ве Франции 17-18 веков. Ансамбль Версаля. Скульптура классицизма э.М. Фальконе, ж.А. Гудона
- 21. Мастера бытового жанра в Голландии 17в. Г. Терборх, п. Де Хох, Ян Стен, г. Метсю
- 22. Дельфтская школа. Творчество Яна Вермеера Дельфтского
- 23. Голландский натюрморт 17 в. П.Класс, в. Хейда, в Кальв, а. Бейерен
- 24. Рембрант Херменс ван Рейн. Портреты, картины на античные и библейские сюжеты.
- 25. Французская живопись 18 века. Общая характеристика стиля рококо. Ф. Буше
- 26. Антуан Ватто и развитие "галантного жанра" во Франции.
- 27. Ж.Б. Шарден и демократизм его искусства.
- 28. Итальянская живопись 18 века. Тв-во Дж. Тьеполо. Архитектура ведута: ф. Гварди, а. Каналетто
- 29. Английский живописец у. Хогарт - основоположник критического реализма.
- 30. Английская школа портрета. Тв-во Дж. Рейнолдса и т. Гейнсборо.
- 32. Искусство Испании к18 н19 . Творчество Гойи: портреты, графические серии, исторические произведения.
- 33. Французская живопись конца 18- начала 19 вв. Классицизм Давида, Энгра.
- 34. Романтизм в искусстве Франции 19 в т. Жерико- вождь романтизма. Э. Делакруа. – особенности живописной системы.
- 35. Реалистическое направление в искусстве Франции 19 в. : Барбизонская школа, о. Домье, ф. Милле, г. Курбе.
- 36. Эстетика и живописная система импрессионизма: Клод Моне, о. Ренуар, э. Дега, Писсарро, а. Сислей
- 37 Французский постимпрессионизм. П. Сезанн, Ван Гог, п. Гоген, а. Тулуз-Лотрек.
- 38. Стиль Модерн и его основные представители в европейском искусстве рубежа 19 -20 вв (франция, англая, германия, бельгия – архитектура, живопись, прикладное искусство)
- 39. Художественная культура западной Европы 1 пп 20 века. Основные направления авангарда: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм.
- 40. Архитектуры в ис-ве 1-й половины 20 в. Культ урбанизации. Ш. Корбюзье.
- 1. Дизайн, как особый вид художественно-проектной деятельности. Его место в освоении человеком окружающего мира. Виды дизайна.
- 2. Признаки дизайна.
- 5. Промышленная революция в Европе. Переход на массовое производство товаров.
- 6. Научно-технические открытия и изобретения. 18-19 век
- 9. Стилевые направления и кризис индустриального формообразования в конце 19 века.
- 10. Первые теории дизайна. Земпер, Рескин, Моррис.
- 13. Германский Веркбунд
- 16. Вхутемас и вхутеин
- 17. Европейский дизайн между 2мя войнами. Арт-деко в Европе и Америке.
- 18.Всемирный экономический кризис и появление проф. Дизайна в АмерикеРазвитие американского дизайна в 30-40-х гг..
- 19.Послевоенный стиль в Европе и Амер.