18.Всемирный экономический кризис и появление проф. Дизайна в АмерикеРазвитие американского дизайна в 30-40-х гг..
- Развитие производства привлекло к несоответствию покупательной способности населения, в итоге к мировому кризису. Изготовители стали больше внимания уделять дизайну, бизнесмены стали нанимать художников, графиков, (Пр.: автомобили компании Форда, прекратил выпуск «модели Т», выпуск новой «модели А» имеющей более изящную, обтекаемую форму). В период кризиса изготовители все больше внимания уделяют дизайну, -с начала как средству борьбы с конкуренцией, а позднее- как способу восстановления экономики страны. В процессе формальных поисков стиля, американские дизайнеры пришли к обтекаемой форме. Такое понятие наводит на размышление о скорости и современной форме. Этот стиль быстро распространяется на все (точилки, вентилят.) мода на обтекаемые формы – стримлайн.
Многие дизайнеры не ограничивались выполнением разовых заказов отдельных фирм, а в процессе проектирования изучали производственные процессы и материалы, придавая назначению изделий и простоте обращения с ними столь же важное значение как их внешнему виду. Дизайнерские фирмы стали набирать в штат чертежников, модельщиков, инженеров, архитекторов и специалистов по маркетингу. Занимались дизайном не только товаров, но и их упаковкой, торговых выставок, витрин.
К концу 30 –х. гг. промышленный дизайн в США стал обычной профессией. Большие компании не только нанимали дизайнеров – консультантов , но и начали создавать у себя постоянные дизайнерские бюро.
Одним из самых успешных дизайнеров ХХ века стал Раймонд Лоуи.
Раймонд Лоуи является пионером коммерческого дизайна, одного из самых эффективных приемов повышения потребительской ценности товара. Работая промышленным дизайнером Лоуи впервые разработал и применил на практике такие понятия как "корпоративный стиль" и "эстетическая форма изделия". Используя нетривиальный подход к вопросам дизайна, он занимался проектированием разных вещей, от шариковой ручки и разработки логотипов компаний до создания локомотивов для железных дорог и жилых модулей космических кораблей.
- Его девиз- красота – в простоте, но не в чрезмерной, хотел передать свою любовь к соврем. технике потребителю, через ее приятный внешний вид.
В 30 –е годы относился к выдающимся представителям стримлайна и считался одним из основателей американского дизайна.
Хотя в основе новой профессии лежало стремление к коммерческой выгоде, цель дизайнера – придать индустриальному веку соц. гармонию.
Сделав выводы, Лоуи стал обращать внимание то, что другие просто не замечали при проектировании техники и технических изделий - это эстетическая форма изделия. При условии, что несколько фирм производят одинаковую продукцию с примерно равными характеристиками, то эстетическая форма изделия, вот что выдвигало вперед среди конкурентов. При не значительном развитии дизайна в начале 30х годов коммерческий дизайн, практикуемый Лоуи, действовал безотказно. Конкуренты его заказчиков просто не могли поставить себе в плюс красивую и функциональную форму своей продукции и теряли как минимум одну позицию в жесткой конкурентной борьбе. А на фоне покупательского кризиса Великой депрессии конца 30х годов эта позиция дорого стоила.
Эргономичный дизайн (Дрейфус) – уделял внимание человеческим движениям, развил теорию о связи между машиной и человеком Постоянное внимание к нуждам простого потребителя характеризует все его работы. Дрейфусс подчеркивал, что проблема современного дизайна заключается в том, что у дизайнеров нет четкого представления о том, кто именно будет пользоваться тем изделием, которое они создают. Чтобы больше узнать о потребностях людей, для которых он создавал изделия, Дрейфусс работал водителем автобуса, помощником телефонного мастера, продавцом и т.д. Он часами разговаривал с людьми, а главное, часами наблюдал за их работой, прежде, чем приступить к дизайну того или иного предмета. Главным творческим принципом для Дрейфусса был девиз: «Узнай, кто твой потребитель, что он делает, и что ему нужно».
Почувствовав интерес к промышленному дизайну, он в 1929 году открыл свою студию. В течение сорокалетней практики в качестве дизайнера, он явился автором или вдохновителем бесчисленного числа образцов американского дизайна, включая модель телефона для фирмы Bell, модель современного холодильника, дизайн локомотива компании Twentieth Century Limited, техники Hoover, телевизоров RCA, интерьеры салонов самолетов Lockhead и т.д. Многие созданные Дрейфуссом изделия стали интернациональной классикой.
Пропагандируя хороший дизайн и, в то же время, постоянно заботясь об интересах потребителя, Дрейфусс оказал огромное влияние на миллионы американцев и способствовал тому, что массовый потребитель стал разбираться в современном дизайне.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Периодизация и виды искусства Древнего Египта: архитектура, скульптура, рельефы и росписи.
- 3. Искусство Римской империи: архитектура, живопись, скульптура.
- 4.Искусство средневековья 10-14 вв. Романский и Готический стили в искусстве Западной Европы: особенности архитектуры и крупнейшие памятники.
- 5. Характеристика Итальянского возраждения. Архитектура и скульптура возрождения в Италии (Брунеллески, Альберти, Броманте, Палладио, Донателло, Гиберти).
- 6. Леонардо да Винчи - основоположник ис-ва Высокого Возрождения.
- 7. Эстетический идеал эпохи Возрождения в творчестве Рафаэля.
- 8. Жизнеутверждающий пафос и тема борьбы в творчестве Микеланджело.
- 9. Мастера венецианского Возрождения. Творчество Тициана.
- 10. Особенности северного Возрождения: Нидерланды тв-во я. Ван Эйка, и. Босха, п. Брейгеля.
- 11. Альбрехт Дюрер - художник немецкого Возрождения.
- 12. Итальянское Барокко: основные виды и этапы развития . Архитектура и скульптура барокко (Дж. Дела Порта, ф. Боромини)
- 13. Творчество Бернини: архитектура, скульптура
- 14. Караваджо - основоположник реализма 17 века. Специфика его художественного языка.
- 15. Рубенс: Жизнь и творчество
- 16. Фламандская живопись 17 в. Крупнейшие живописцы Фландрии: Ван Дейк, я Йорданс, ф. Снейдерс
- 17. Изобразительное ис-во Испании 17 в. : Эль Греко. Испанский реализм - х. Рибера, ф . Сурбаран
- 18. Веласкес: портреты, исторические картины, поздние произвед мастера
- 19. Н. Пуссен - основополжник классицизма в европейской живописи 17 века.
- 20. Классицизм в ис-ве Франции 17-18 веков. Ансамбль Версаля. Скульптура классицизма э.М. Фальконе, ж.А. Гудона
- 21. Мастера бытового жанра в Голландии 17в. Г. Терборх, п. Де Хох, Ян Стен, г. Метсю
- 22. Дельфтская школа. Творчество Яна Вермеера Дельфтского
- 23. Голландский натюрморт 17 в. П.Класс, в. Хейда, в Кальв, а. Бейерен
- 24. Рембрант Херменс ван Рейн. Портреты, картины на античные и библейские сюжеты.
- 25. Французская живопись 18 века. Общая характеристика стиля рококо. Ф. Буше
- 26. Антуан Ватто и развитие "галантного жанра" во Франции.
- 27. Ж.Б. Шарден и демократизм его искусства.
- 28. Итальянская живопись 18 века. Тв-во Дж. Тьеполо. Архитектура ведута: ф. Гварди, а. Каналетто
- 29. Английский живописец у. Хогарт - основоположник критического реализма.
- 30. Английская школа портрета. Тв-во Дж. Рейнолдса и т. Гейнсборо.
- 32. Искусство Испании к18 н19 . Творчество Гойи: портреты, графические серии, исторические произведения.
- 33. Французская живопись конца 18- начала 19 вв. Классицизм Давида, Энгра.
- 34. Романтизм в искусстве Франции 19 в т. Жерико- вождь романтизма. Э. Делакруа. – особенности живописной системы.
- 35. Реалистическое направление в искусстве Франции 19 в. : Барбизонская школа, о. Домье, ф. Милле, г. Курбе.
- 36. Эстетика и живописная система импрессионизма: Клод Моне, о. Ренуар, э. Дега, Писсарро, а. Сислей
- 37 Французский постимпрессионизм. П. Сезанн, Ван Гог, п. Гоген, а. Тулуз-Лотрек.
- 38. Стиль Модерн и его основные представители в европейском искусстве рубежа 19 -20 вв (франция, англая, германия, бельгия – архитектура, живопись, прикладное искусство)
- 39. Художественная культура западной Европы 1 пп 20 века. Основные направления авангарда: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм.
- 40. Архитектуры в ис-ве 1-й половины 20 в. Культ урбанизации. Ш. Корбюзье.
- 1. Дизайн, как особый вид художественно-проектной деятельности. Его место в освоении человеком окружающего мира. Виды дизайна.
- 2. Признаки дизайна.
- 5. Промышленная революция в Европе. Переход на массовое производство товаров.
- 6. Научно-технические открытия и изобретения. 18-19 век
- 9. Стилевые направления и кризис индустриального формообразования в конце 19 века.
- 10. Первые теории дизайна. Земпер, Рескин, Моррис.
- 13. Германский Веркбунд
- 16. Вхутемас и вхутеин
- 17. Европейский дизайн между 2мя войнами. Арт-деко в Европе и Америке.
- 18.Всемирный экономический кризис и появление проф. Дизайна в АмерикеРазвитие американского дизайна в 30-40-х гг..
- 19.Послевоенный стиль в Европе и Амер.