logo search
Gossy-3td

9. Мировой экономический кризис 1929. Стиль Арт-Деко

Арт Деко появился как стиль в 1908—1912,

а расцвета достиг между 1925 и 1935 годами.

Наименование произошло от своеобразного сокращения названия международной выставки декоративных искусств и ремесел Exposition Internationale des Art Decoratifs et Industriels Modernes, которая прошла в 1925 году во Франции.

Это стиль, сочетающий в себе классичность, асимметричность и прямолинейность. В то же время он продолжает излюбленные темы и мотивы модерна — извилистые линии, необычное сочетание дорогих и экзотических материалов, изображение фантастических существ, формы волн, раковин, драконов и павлинов, лебединых шей и томных женщин.

Арт Деко называют одним из художественных стилей, соединяющих несоединимое.

Мастера ар-деко любили использовать такие материалы, как алюминий, нержавеющая сталь, эмаль, инкрустации по дереву, кожа акулы и зебры. Арт-деко был стилем роскошным, и считается, что это роскошество — психологическая реакция на ограничения в годы Первой мировой войны.

Характеристика

Основные мотивы:

Ле Корбюзье (наст. фам. Жаннере) Шарль Эдуар (1887—1965), французский архитектор

и теоретик архитектуры.

В современной технике и серийности индустриального строительства видел основу обновления архитектуры, стремился эстетически выявить функционально оправданную структуру сооружения.

Он считается главным архитектурным авангардистом Европы. Его архитектура и многие из смелых идей по переустройству мира не кажутся устаревшими и по сей день.

Вилла Савой 1928—1931.

Здесь четко воплотились сформулированные Корбюзье «пять отправных точек новой архитектуры» (здание на столбах-опорах, плоская крыша-сад, свободная внутренняя планировка, ленточное окно, фасадная стена, освобожденная от несущих функций).

Важной сферой художественного эксперимента для Корбюзье с 1920-х годов была живопись — картины и монументально-декоративные композиции с полуабстрактными фантазиями на тему конструирования человеком своей жизненной среды.

Сергей Дягилев

Меценат европейского толка, как называл себя сам Дягилев, прорубивший России культурное окно в Европу в начале прошлого века, давший миру понимание глобальной, непреходящей ценности культуры России.

Благодаря гастролям труппы Сергея Дягилева балетное искусство пережило возрождение.

Он оказал огромное влияние на формирование всего балетного искусства 20 века, на отношение к нему серьезных художников.

Чарли Чаплин

«Бродяга» получился довольно разносторонним и противоречивым — несмотря на название образа, которое соответствует его социальному статусу, у него утончённые манеры, одежда и достоинство джентельмена.

Знаменитую стойку с опорой на тонкую тросточку Чаплин взял у своего отца — он видел её на одной из семейных фотографий.

В 20-х годах персонаж Чаплина «маленький человек» был известен в Европе под именем «Шарло».

Арт-деко  породил символическую связку — женщина и автомобиль как символ прогресса и новых социальных реалий. «Образ женщины за рулем» стал использоваться рекламистами практически сразу же после создания автомобиля.

Символом арт-деко в декоративно-прикладном искусстве стала скульптура из бронзы и слоновой кости. Отчасти вдохновлённые «Русскими сезонами» Дягилева, искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х — 1930-х, который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства».