8. Вхутемас-вхутеин
Высшие государственные художественно-технические мастерские, учебное заведение в Москве создано в 1920 путем слияния 2-х гос. художественных мастерских
Целью ВХУТЕМАСа была подготовка художников — мастеров высшей квалификации для промышленности, а также инструкторов и руководителей для профессионально-технического образования.
ВХУТЕМАС состоял из восьми специализированных факультетов: архитектурногодеревообделочного, металлообрабатывающего, полиграфического, текстильного и керамического, а также чисто художественных факультетов — живописного, скульптурного.
К концу 1923 г. во ВХУТЕМАСе сложилась двухуровневая система подготовки.
Первые два года студенты всех специальностей изучали пропедевтические курсы на так назы- ваемом Основном отделении, после чего переходили на один из восьми факультетов.
Большинство студентов обучалось на архитектурном, полиграфическом и живописном факультетах.
В 1927 ВХУТЕМАС был переименован во ВХУТЕИН — Высший художественно-технический.
К 1929 вышел в свет «Проспект ВХУТЕИНа»
с подробной информацией о факультетах
и публикацией наиболее интересных
дипломных работ.
Выпускники производственных факультетов получали звание «инженер-художник» или «художник-технолог» с указанием специализа- ции по отрасли промышленности (дерево- или металлообрабатываю- щей, текстильной, керамической, полиграфической).
На обратной стороне диплома, который получили в 1929 первые выпускники шел текст: «Нам нужен не просто специалист, а особый тип нового специалиста, способного не только руководить производством и вести научно-исследовательскую работу на основе последних завоеваний науки и техники, но и способного быть организатором и руководителем творческой инициативы масс».
В 1930 г. ВХУТЕИН был расформирован, факультеты распределены по отдельным ведомствам и институтам.
Родченко Александр Михайлович (1891—1956), российский дизайнер, график, мастер фотоискусства, художник театра и кино. Член объединения Левого фронта искусства (ЛЕФ), представитель конструктивизма и производственного искусства, оформитель книги, один из основателей рекламы в СССР.
- 1. Возникновение дизайна
- Первые теории дизайна
- 2. Модерн
- Представители:
- Представители:
- Основные черты:
- Философия стиля — «форма определяется функцией».
- 1905—1906 Гг. Был художественным директором «aeg».
- 4. Авангард
- 5. Американский функционализм
- Лозунг функционализма:
- 6. Становление дизайна в предреволюционный период. Абрамцево, Талашкино. «Мир искусства»
- Ярмарки и их экспонаты способствовали развитию дизайна в России.
- 7. Баухауз
- 25 Апреля 1919 в результате объединения Саксонско-Веймарской Высшей школы изобразительных искусств и основанной Анри Ван де Вельде Саксонско-Веймарской школы прикладного искусства.
- Директора Баухаузa:
- 8. Вхутемас-вхутеин
- 9. Мировой экономический кризис 1929. Стиль Арт-Деко
- Поль Пуаре
- Мадлен Вионе
- 10. Советский дизайн 1930-х
- 11. Стилевые направления перед 2-й мировой войной. Функционализм и арт-деко.
- «Франкфуртская кухня».
- Образцовый поселок «Вайсенхофф»
- Вальтер Гроппиус.
- Народный автомобиль.
- 320 Тысяч вкладчиков остались без машины.
- 1930-Х. Вызывали восхищение всех известных дизайнеров, особенно Майера
- 12. Дизайн в сша 50—60-х
- Рассел Райт
- Итальянский дизайн имел 3 основных особенности:
- 15. Cоветский дизайн в послевоенный период
- 16. Неофункционализм. Ульмская школа. Стиль Браун
- 5 Декабря 1968 Ульмская школа закрылась.
- Значение школы:
- Его произведения:
- 18. Kонцептуальные поиски советских дизайнеров 1960—80-X
- Наиболее крупные представители советского дизайна:
- 19. Региональные школы дизайна. Япония. Италия. Скандинавия
- И высокие технологиии.
- Послевоенная Европа была готова к приятию функционального стиля. В нем видели примету нового времени.
- 20. Модернизм в кризисе. Радикальный дизайн и анти-дизайн. Стиль Мемфис.
- Исследователи ведут родословную хай-тек от Хрустального дворца Пакстона, Эйфелевой башни и гиберболоидов Шухова.
- Наиболее крупные представители хай-тек: