logo
Gossy-3td

Философия стиля — «форма определяется функцией».

В области жилой архитектуры заключена в знаменитом постулате Ле Корбюзье: «Дом — машина для жилья».

Критики концепции функционализма характеризуют её негативную составляющую следующим набором эпитетов: «Безликость „серийности“, бездуховность, серость и искусственностьбетона, угловатость параллелепипеда, грубость и минимализм внешней отделки, стерильность и кольчужная враждебность кафельной плиточности. Контраст между циклопизмом внешних размеров и микроскопическими внутренними помещениями и окнами, что делает дома этого стиля похожими на ульи».

В отличие от конструктивизма функционализм лишен монолитности. При детальном рассмотрении дом распадается на отдельные блоки.

В отличие от сталинского ампира функционализм лишен помпезности и претенциозности. Дома напоминают не дворцы, а ульи с квартирами-сотами.

В отличие от неоготики — дешёвый искусственный материал и видимое отсутствие крыши.

В отличие от хай-тека — закрытость маленьких окон, тяжеловесность и непрочность.

Неме́цкий Ве́ркбунд — производственный союз, основан 7 октября 1907 в результате объединения «Дрезденских мастерских» и «Соединенных мастерских» в Мюнхене.

Объединение архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников.

Цель — реорганизация строительства и художественных ремёсел на современной промышленной основе. Облагородить промышленность через искусство.

Идея одного из руководителей «Веркбунда» Германа Мутезиуса — эстетическое качество как основа для экономического процветания и культурной модернизации.

Основными деятелями Веркбунда являлись: Анри Ван де Вельде, Петер Беренс, Вальтер Гропиус, Людвиг Мис ван дер Роэ, Мутезиус и Римершмидт.

Действовали руководствуясь девизом: "Индустриальное формообразования во взаимодействии с искусством, промышленностью и ремеслами".

Члены Веркбунда создавали образцы для промышленного производства — утварь, мебель, ткани и т. п., стараясь придавать им простые, целесообразные, функционально оправданные формы. Они выступали против традиционных эстетических воззрений и кустарной изобразительности в прикладном искусстве.

Своей деятельностью объединение стремилось изменить консервативные представления об искусстве, облагородить ремесленное и промышленное производство. И его практика узаконила последствия «машинизации» — серийное производство и полезное сотрудничество людей с техникой.

Петер Беренс, разносторонний художник, архитектор и дизайнер — один из основоположников современной промышленной архитектуры и дизайна. начинал свою творческую карьеру как живописец, в 1897 г. был одним из основателей Объединенных мастерских художников в Мюнхене.

В 1903—1907 гг. он стал директором Школы прикладного искусства в Дюссельдорфе, а в