logo
Gossy-3td

Мадлен Вионе

Мадлен создавала очень сложные и элегантные наряды. Она совсем не умела рисовать, но математический талант и превосходное пространственное мышление помогали Вионе творить шедевры.

Впоследствии эту женщину стали называть архитектором моды. Ее эскизы рождались не на бумаге, а прямо на манекене. Правда, он был маленьким, в половину роста человека. Мадлен скрупулезно перекалывала ткань, пока не добивалась идеальной формы платья.

За все годы работы в своем ателье Мадлен собрала 75 таких книг. Позже они были переданы дизайнером в Музей моды и текстиля Парижа. Эта женщина стала первым в мире борцом с контрафактной продукцией.

«Когда женщина улыбается, платье должно улыбаться вместе с ней».

Женщина-эпоха — Коко Шанель (Габриэ́ль Бонёр Шане́ль) — oсновательница самого известного и шикарного модного дома много десятилетий назад заложила традицию бессменной элегантности, не поддающейся влиянию времени.

Идеи, которые она воплотила в начале XX века, оказались поистине революционными: она освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых украшений.

Коко Шанель ввела в моду:

В 1921 появились знаменитые духи «Chanel №5». Их авторство, однако, принадлежит русскому парфюмеру-эмигранту Эрнесту Бо.

До Шанель женские духи не обладали сложными запахами. Это были моноароматы. Шанель выступила новатором, предложив женщинам первый синтезированный парфюм, не повторяющий запах одного цветка.

Возникший в Париже и просуществовавший между двумя мировыми войнами, стиль aрт-деко приобрел особую популярность в США как «стиль звезд», превратившись из чисто французского явления во всемирно признанный символ эффектности.

Арт-деко был также известен в США как «Джазовый модерн», «Зигзаг-модерн», «Обтекаемый модерн» — последний относится к формам, базировавшимся на обтекаемых силуэтах автомобилей, кораблей и самолетов, отражая напор и скорость века машин.

В 30-е годы в США из арт-деко развился строгий американский стиль. Он пропагандировал деловой и дешевый метод конструирования в соответствии с программой правительства против кризиса мировой экономики.

Целью дизайна в США 30-х годов было формообразование изделий для широкого массового потребления. Дизайн становится инструментом, способствующим сбыту товара.

Эмиграция лидеров Баухауза, создание музея современного искусства в Нью-Йорке позво-ляют занять США лидирующие позиции

в дизайне.

 

Кра́йслер-би́лдинг является примером ар-деко в архитектуре. Своеобразная орнаментация башни повторяет мотивы дизайна колпаков на дисках колёс автомобилей марки Крайслер того времени. Возможно, это лучший образец периода ар-деко в архитектуре Нью-Йорка, самого красивого периода в развитии города.

Норман Бел Геддес (1893—1958) американ-ский театральный и промышленный дизайнер, крупнейший теоретик и практик футуродизайна считал, что будущее рождается в свободном воображении художника.

Обтекаемые, динамичные формы транспортных средств были дизайнерским идеалом Бела Геддеса. Каплевидная, стремительная форма автомобилей, самолетов и кораблей родилась из его мечты об огромных скоростях,

о совершенной аэродинамике транспорта.

Эти проекты дали начало новому стилю в дизайне — «стримлайну».

К концу двадцатых годов Бел Геддес стал уделять значительное внимание промышленному проектированию, как реальному, так и футуристическому.

В 1927 он одним из первых в мире открыл частное проектное бюро промышленного дизайна.

Уолтер Дорвин Тиг (1883—1960)

Компания Teague основана в Сиэтле ещё в 1926 Уолтером Тигом.

Основное направление работы — промышленный и индустриальный дизайн.

Уолтер Тиг — последователь обтекаемого стиля. Сотрудничал с фирмой Кодак и спроектировал фотоаппараты из пластмассы.

Раймонд Лоуи получил литературное и инженерное образование, начинал как иллюстратор в журналах мод. Проектировал бытовую технику, локомотивы, автомобили, фирменные стили (Лаки Страйк, Кока-Кола).

Бывал в России, участвовал в создании дизайна автомобиля Москвич, фотоаппарата Зенит.

Холодильник, спроектированный Лоуи и Германом Прайсом, разошёлся по стране тиражом в 210 000 штук. В нём, по идее Лоуи, были впервые применены нержавеющие полки из алюминия.

Самая известная работа Лоуи — бутылка Coca-Cola.

Среди логотипов, разработанных Лоуи — Exxon (1972), Greyhound Bus, Lucky Strike (1940), Shell (1971), Air Force One, NASA interiors for Sky Lab and the Space Shuttle.

Генри Дрейфус (1904—1972)

В отличие от современника и конкурента Раймонда Лоуи, Дрейфус практиковал инженерный, рациональный подход к проектированию и внёс существенный вклад

в прикладную антропометрику и эргономику.

Телефонный аппарат, созданный Дрейфусом для фирмы «Белл», зафиксировал качественный скачок, который произошел в проектировании телефонов: на смену металлическим аппаратам пришли пластмассовые, очень скоро принятые во всем мире.

Генри Дрейфус разработал классификацию изобразительных знаков, информационно — инструктивного характера, употребляемых в различных областях общественной жизни во всех странах мира.

Суть систематизации заключается в выявлении из собранных им знаков универсальных по своему начертательно-содержательному характеру обозначений, типа быстро-медленно, мужчина-женщина, большой-маленький, которые должны стать основой для графической разработки знаковых форм.

Дизайнер-практик, Дрейфус стремился уменьшить утомление человека в каждом контакте его с изделием. Во внешнем виде произведений дизайнера выражена их вещная сущность, установлена их связь с окружающей природой и предметной средой, выявлен характер производимой ими работы.

Он наделял предметы свойствами адаптации собственной формы к окружающему их миру и, в первую очередь, к человеку

Арт-деко сочетает в себе классические мотивы, прямолинейность, и в то же время асимметрию в лучших традициях модерна.

Это подтверждается использованием волнистых линий, сочетания экзотических и простых материалов, а также изображения фантастических форм и существ.

Искусство декора зиждется на несовместимости элементов. В целом, стиль арт-деко отрицает любые проявления строгости и минимализма.

Кроме того, этот стиль ориентирован на идеалы прошлого характеризующий роскошь с использованием гармоничного сочетания экзотического и простого интерьера.