Представители:
Гектор Гимар, Поль Пуарэ, Альфонс Муха во Франции
Анри Ван де Вельде и Виктор Орта в Бельгии
Антонио Гауди в Испании
Август Эндель в Германии
Карло Бугатти, Джованни Микелацци, Пьетро Фенольо в Италии
Обри Бёрдсли в Англии
Для их работ в модерне характерны живописность, рисованность, пластичность форм. Не случайно, ряд художников пришли в модерн из живописи.
Архитекторы модерна придавали фасадам зданий, лестницам, чугунным решеткам павильонов, станций метро свободную прихотливую конфигурацию. В декоре преобладают волнистые, извилистые линии — так называемый «удар бича» — мотив из гобелена Германа Обриста «Удар бича».
ФРАНЦИЯ
Гектор Гимар, архитектор, проектирует литые чугунные ограды входов в метро со стеклянными крышами, указатели, шрифт, навесы, павильоны станций, ажурные металлические ворота, радиоприемники
и шкафы причудливой асимметричной
формы и многое другое.
Поль Пуаре — представитель ар-нуво в моде. Создал античный и восточный стили в одежде
и интерьере. Сотрудничал со знаменитыми художниками: Полем Ирибом, Эртэ (Романом Тыртовым), Раулем Дюфи и Жоржем Лепапом.
Ориентальный стиль создал под влиянием творчества русского художника Льва Бакста, создававшего декорации и костюмы для балетов Дягилева во время русских сезонов
в Париже (1900-е).
Альфонс Муха прославился афишами к спектаклям Сары Бернар, графическими композициями; создавал украшения, мебель, столовые приборы.
БЕЛЬГИЯ
Виктор Орта, как и Анри ван де Вельде, считается основателем стиля.
Строит роскошные особняки: дом Тасселя, дом ван Этвельда. Красивы, ограды, лестницы и интерьеры, созданные этим архитектором.
Анри Ван де Вельде создавал интерьеры, мебель, канделябры, вазы, дверные ручки. Знаменит его плакат для фирмы «Тропон», производившей пищевые концентраты. Плакат воплотил характерный для модерна признак – линию «удар бича»
ИСПАНИЯ
Антонио Гауди — яркий представитель стиля.
Его постройки в Барселоне, их криволинейные архитектурные объемы уникальны по фантастичности и декору.
Это: Парк Гуэль, дом Висенс, дом Батло, Храм Св. Семейства. Создавал мебель причудливой формы, например, туалетный столик доньи Розы для дворца Гуэль.
ГЕРМАНИЯ
Югендстиль — так назывался германский модерн. Название идет от журнала «Югенд»,
в оформлении которого впервые проявились черты стиля.
Август Эндель — самый яркий представитель германского модерна. Наиболее известная работа Энделя — ателье «Эльвира» в Мюнхене, оформленное с использованием стилизованных фигур драконов, орнаментации викингов и остеоморфных (костистых, колючих) мотивов.
ИТАЛИЯ
Либерти, цветочный стиль — такие названия получил модерн в Италии. Название «либерти» произошло от одноименного названия магазина, открывшего свой филиал в Лондоне
и пропагандировавшего стиль, реализовывая модный товар.
Карло Бугатти — самый яркий представитель стиля в создании экзотической мебели и интерьеров. Работы: интерьер «Пространство улиток» со стульями «кобра»; стулья, покрытые пергаментом с декором из насекомых, а также мебель с мавританскими, египетскими и византийскими мотивами.
Джованни Микелацци — архитектор. Наиболее яркая работа — вилла Броджи во Флоренции.
Пьетро Фенольо — архитектор. Наиболее характерное произведение – дом Фенольо в Турине.
Для работ представителей 2-й концепции формообразования характерны прямые геометрические линии и формы.
Отказ от эклектичного обильного декора. Чистые геометрические объемы предвосхитили будущий функционализм с его простыми
и ясными формами.
- 1. Возникновение дизайна
- Первые теории дизайна
- 2. Модерн
- Представители:
- Представители:
- Основные черты:
- Философия стиля — «форма определяется функцией».
- 1905—1906 Гг. Был художественным директором «aeg».
- 4. Авангард
- 5. Американский функционализм
- Лозунг функционализма:
- 6. Становление дизайна в предреволюционный период. Абрамцево, Талашкино. «Мир искусства»
- Ярмарки и их экспонаты способствовали развитию дизайна в России.
- 7. Баухауз
- 25 Апреля 1919 в результате объединения Саксонско-Веймарской Высшей школы изобразительных искусств и основанной Анри Ван де Вельде Саксонско-Веймарской школы прикладного искусства.
- Директора Баухаузa:
- 8. Вхутемас-вхутеин
- 9. Мировой экономический кризис 1929. Стиль Арт-Деко
- Поль Пуаре
- Мадлен Вионе
- 10. Советский дизайн 1930-х
- 11. Стилевые направления перед 2-й мировой войной. Функционализм и арт-деко.
- «Франкфуртская кухня».
- Образцовый поселок «Вайсенхофф»
- Вальтер Гроппиус.
- Народный автомобиль.
- 320 Тысяч вкладчиков остались без машины.
- 1930-Х. Вызывали восхищение всех известных дизайнеров, особенно Майера
- 12. Дизайн в сша 50—60-х
- Рассел Райт
- Итальянский дизайн имел 3 основных особенности:
- 15. Cоветский дизайн в послевоенный период
- 16. Неофункционализм. Ульмская школа. Стиль Браун
- 5 Декабря 1968 Ульмская школа закрылась.
- Значение школы:
- Его произведения:
- 18. Kонцептуальные поиски советских дизайнеров 1960—80-X
- Наиболее крупные представители советского дизайна:
- 19. Региональные школы дизайна. Япония. Италия. Скандинавия
- И высокие технологиии.
- Послевоенная Европа была готова к приятию функционального стиля. В нем видели примету нового времени.
- 20. Модернизм в кризисе. Радикальный дизайн и анти-дизайн. Стиль Мемфис.
- Исследователи ведут родословную хай-тек от Хрустального дворца Пакстона, Эйфелевой башни и гиберболоидов Шухова.
- Наиболее крупные представители хай-тек: