logo
Gossy-3td

320 Тысяч вкладчиков остались без машины.

Народный радиоприемник («VE 301», 1928). Созданный Вальтером Керстингом, он представлял собой недорогой стандартный радиоприбор из бакелита простой прямоугольной формы.

Выпускался большими тиражами и предлагался в рассрочку, не ловил радиосигналы из других стран, стал важным инструментом фашистских средств массовой информации.

Интернациональный стиль.

Функционализм зародился еще в 1910-х благодаря Адольфу Лоосу и Петеру Беренсу

в Европе и Френку Ллойду Райту в США.

В середине 1920-х функциональные идеи, идущие от Баухауза, стали называть интернациональным стилем.

Термин придумали американцы архитекторы Хичкок и Джонсон, выпустившие книгу «Интернациональный стиль».

Ле Корбюзье своими практическими

и теоретическими разработками способ-

ствовал формированию и развитию интернационального стиля.

Другие представители и их работы:

Франция. Стиль арт–деко.

Стиль зародился после Международной выставки в Париже «Экспозиция Арт-Деко

в прмышленной современности».

Выставку организовала «Компания искусств Франции», являвшаяся ярым оппонентом Баухауза и функционализма.

Стиль арт-деко, декоративный и эклектив-ный стиль роскоши, имел свои корни

и в ар-нуво (модерне) и в геометризме линий кубизма, и в эстетике египетской, восточной и индейской культуры.

Стиль развивался по многим направлениям: элегантно-классическое, экспрессивно-экзотическое и др.

Представители стиля игнорировали социальную направленность и создавали вещи для богатой верхушки общества, а также пропагандировали ручное изготовление предметов из ценных, а порой и очень дорогих материалов: змеиной кожи, слоновой кости, черепахи, черного дерева, драгоценных камней и кристаллов, бронзы.

Для стиля характерны геометрические формы, прямоугольники и восьмиугольники.

Представители: Фаллот, Ленгрен, Рульман, Лалик, Брандт.

Арт-деко как интернациональный стиль.

В 1920-х 1930-х стиль широко распространился в Европе и Америке, став символом современной элегантности.

Появилось много товаров из дешевых материалов, имитирующих настоящие. Это были портсигары, украшения и др. Предметы из пластмасс и иных дешевых материалов.

Стиль сформировал образ жизни людей

в межвоенный период.

Предвоенный дизайн в СССР 1930—1940

В СССР в условиях отсталого, но находящегося на подъеме производства, именно художники становились изобретателями и пропаган-дистами новых вещей, рассчитанных не на механизм рынка, а на нового потребителя строящегося общества.

Развитие дизайна шло по трем направлениям: конструирование новой техники, оформительское искусство и самодеятельное техническое творчество и изобретательство.

Применялись новые материала, особенно в создании мебели и предметной среды, а также новые технологии декоративного защитного покрытия: хромирование и никелирование.

Несмотря на то, что пресса критиковала обтекаемые формы, называя их «буржуазной» модой, отменить необходимость учета аэродинамичности форм при проектировании определенной продукции не могли даже постановления правительства.

От рам и каркасов конструкторы перешли

к конструкциям-оболочкам.

Транспортный дизайн.

В начале 1930-х шел по пути функционализма 2-й пол. 1920-х. Первым вопрос об эстетике отечественных автомобилей поставил Кириллов, автор самого знаменитого

из довоенных автомобилей «М-1».

Еще один талантливый конструктор Долматовский, занимаясь анализом эволюции форм современных автомобилей, создал прогноз на 1941—1945 и на перспективу.

Все они оправдались, а автомобиль 1941 оказался прообразом «Победы».

Метро

Входило в число глобальных проектов 1930-х: Дворец Советов, ВДНХ, Метро.

Цель: создание лучшего в мире метрополитена (образцовая техника, точность, безотказность, эстетика). Кассы и киоски подземки были выполнены в характерном для 1930-x «аэродинамическом» стиле.

Особое внимание было уделено средствам визуальной коммуникации: схема «М», обозначения мест пересадки, различные табло, для которых необходимо было разработать хорошо читаемый шрифт, технологию изготовления надписей.

Особого внимания требовала униформа для представителей различных служб: машинистов, дежурных по станции, продавцов мороженого.

Художник Раппопорт разработал логотип «М».

Славу советскому метро принесла его точная

и ритмичная служба, т. н. невидимый дизайн, дизайн как процесс.

Эскалаторы советского метро — новинка