320 Тысяч вкладчиков остались без машины.
Народный радиоприемник («VE 301», 1928). Созданный Вальтером Керстингом, он представлял собой недорогой стандартный радиоприбор из бакелита простой прямоугольной формы.
Выпускался большими тиражами и предлагался в рассрочку, не ловил радиосигналы из других стран, стал важным инструментом фашистских средств массовой информации.
Интернациональный стиль.
Функционализм зародился еще в 1910-х благодаря Адольфу Лоосу и Петеру Беренсу
в Европе и Френку Ллойду Райту в США.
В середине 1920-х функциональные идеи, идущие от Баухауза, стали называть интернациональным стилем.
Термин придумали американцы архитекторы Хичкок и Джонсон, выпустившие книгу «Интернациональный стиль».
Ле Корбюзье своими практическими
и теоретическими разработками способ-
ствовал формированию и развитию интернационального стиля.
Другие представители и их работы:
Вагнер — пишущая машинка «Ундервуд»
Блайсдел — зажигалка «Зиппо»
Беренс — Вентилятор АЭГ
Барнак — Фоокамера « Лейка1»
Вангельфельд — Чайник и набор посуды.
Франция. Стиль арт–деко.
Стиль зародился после Международной выставки в Париже «Экспозиция Арт-Деко
в прмышленной современности».
Выставку организовала «Компания искусств Франции», являвшаяся ярым оппонентом Баухауза и функционализма.
Стиль арт-деко, декоративный и эклектив-ный стиль роскоши, имел свои корни
и в ар-нуво (модерне) и в геометризме линий кубизма, и в эстетике египетской, восточной и индейской культуры.
Стиль развивался по многим направлениям: элегантно-классическое, экспрессивно-экзотическое и др.
Представители стиля игнорировали социальную направленность и создавали вещи для богатой верхушки общества, а также пропагандировали ручное изготовление предметов из ценных, а порой и очень дорогих материалов: змеиной кожи, слоновой кости, черепахи, черного дерева, драгоценных камней и кристаллов, бронзы.
Для стиля характерны геометрические формы, прямоугольники и восьмиугольники.
Представители: Фаллот, Ленгрен, Рульман, Лалик, Брандт.
Арт-деко как интернациональный стиль.
В 1920-х 1930-х стиль широко распространился в Европе и Америке, став символом современной элегантности.
Появилось много товаров из дешевых материалов, имитирующих настоящие. Это были портсигары, украшения и др. Предметы из пластмасс и иных дешевых материалов.
Стиль сформировал образ жизни людей
в межвоенный период.
Предвоенный дизайн в СССР 1930—1940
В СССР в условиях отсталого, но находящегося на подъеме производства, именно художники становились изобретателями и пропаган-дистами новых вещей, рассчитанных не на механизм рынка, а на нового потребителя строящегося общества.
Развитие дизайна шло по трем направлениям: конструирование новой техники, оформительское искусство и самодеятельное техническое творчество и изобретательство.
Применялись новые материала, особенно в создании мебели и предметной среды, а также новые технологии декоративного защитного покрытия: хромирование и никелирование.
Несмотря на то, что пресса критиковала обтекаемые формы, называя их «буржуазной» модой, отменить необходимость учета аэродинамичности форм при проектировании определенной продукции не могли даже постановления правительства.
От рам и каркасов конструкторы перешли
к конструкциям-оболочкам.
Транспортный дизайн.
В начале 1930-х шел по пути функционализма 2-й пол. 1920-х. Первым вопрос об эстетике отечественных автомобилей поставил Кириллов, автор самого знаменитого
из довоенных автомобилей «М-1».
Еще один талантливый конструктор Долматовский, занимаясь анализом эволюции форм современных автомобилей, создал прогноз на 1941—1945 и на перспективу.
Все они оправдались, а автомобиль 1941 оказался прообразом «Победы».
Метро
Входило в число глобальных проектов 1930-х: Дворец Советов, ВДНХ, Метро.
Цель: создание лучшего в мире метрополитена (образцовая техника, точность, безотказность, эстетика). Кассы и киоски подземки были выполнены в характерном для 1930-x «аэродинамическом» стиле.
Особое внимание было уделено средствам визуальной коммуникации: схема «М», обозначения мест пересадки, различные табло, для которых необходимо было разработать хорошо читаемый шрифт, технологию изготовления надписей.
Особого внимания требовала униформа для представителей различных служб: машинистов, дежурных по станции, продавцов мороженого.
Художник Раппопорт разработал логотип «М».
Славу советскому метро принесла его точная
и ритмичная служба, т. н. невидимый дизайн, дизайн как процесс.
Эскалаторы советского метро — новинка
- 1. Возникновение дизайна
- Первые теории дизайна
- 2. Модерн
- Представители:
- Представители:
- Основные черты:
- Философия стиля — «форма определяется функцией».
- 1905—1906 Гг. Был художественным директором «aeg».
- 4. Авангард
- 5. Американский функционализм
- Лозунг функционализма:
- 6. Становление дизайна в предреволюционный период. Абрамцево, Талашкино. «Мир искусства»
- Ярмарки и их экспонаты способствовали развитию дизайна в России.
- 7. Баухауз
- 25 Апреля 1919 в результате объединения Саксонско-Веймарской Высшей школы изобразительных искусств и основанной Анри Ван де Вельде Саксонско-Веймарской школы прикладного искусства.
- Директора Баухаузa:
- 8. Вхутемас-вхутеин
- 9. Мировой экономический кризис 1929. Стиль Арт-Деко
- Поль Пуаре
- Мадлен Вионе
- 10. Советский дизайн 1930-х
- 11. Стилевые направления перед 2-й мировой войной. Функционализм и арт-деко.
- «Франкфуртская кухня».
- Образцовый поселок «Вайсенхофф»
- Вальтер Гроппиус.
- Народный автомобиль.
- 320 Тысяч вкладчиков остались без машины.
- 1930-Х. Вызывали восхищение всех известных дизайнеров, особенно Майера
- 12. Дизайн в сша 50—60-х
- Рассел Райт
- Итальянский дизайн имел 3 основных особенности:
- 15. Cоветский дизайн в послевоенный период
- 16. Неофункционализм. Ульмская школа. Стиль Браун
- 5 Декабря 1968 Ульмская школа закрылась.
- Значение школы:
- Его произведения:
- 18. Kонцептуальные поиски советских дизайнеров 1960—80-X
- Наиболее крупные представители советского дизайна:
- 19. Региональные школы дизайна. Япония. Италия. Скандинавия
- И высокие технологиии.
- Послевоенная Европа была готова к приятию функционального стиля. В нем видели примету нового времени.
- 20. Модернизм в кризисе. Радикальный дизайн и анти-дизайн. Стиль Мемфис.
- Исследователи ведут родословную хай-тек от Хрустального дворца Пакстона, Эйфелевой башни и гиберболоидов Шухова.
- Наиболее крупные представители хай-тек: