logo
Gossy-3td

Вальтер Гроппиус.

Проект получил широкое признание, так как отражал идею строительства жилья для человека современного индустриального общества.

Простые аскетичные формы функционализма оказались востребованными. Для такого жилья требовалась особая мебель. Ее создавали Бройер, Ле Корбюзье, Ван дер Роэ.

Художественное формообразование в нацистской Германии

Если а США в 1930-е развивался рыночный дизайн, зависевший от рынка и развития техники, то в Германии с приходом к власти нацистов вся повседневная предметная эстетика была подчинена идеологической унификации. Третьим рейхом создавалась «народная культура», в центре которой была арийская семья.

Был создан «народный автомобиль» («фольксваген») и «народный радиоприемник»; идеалом стал маленький коттедж с двухскатной крышей на одну семью.

Формообразование промышленных изделий

не имело единого художественного стиля.

Нацисты закрыли Баухауз, не смотря на то,

что многие его идеи были близки идеологии нацистской «народной культуры»

и были переняты Гитлером.

Еще в 1933 многие члены Веркбунда были перевербованы в нацистский «союз борьбы за германскую культуру». Было создано также ведомство «Красоты рработы». В архитектуре начинает царствовать «псевдоклассицизм»

(в СССР — аналогично), а мебель, в ходе подготовки к войне, начинают изготовлять исключительно из дерева, и, особенно, из дешевой клееной фанеры.