logo search
Istoria_kino_ekzamen

Жанрово-стилевые особенности творчества а. Довженко.

А. Довженко (1894-1956) увлекался живописью, графикой, авангардным театром. Его творчество во многом определяли особенности украинской культуры (поэтическое творчество, единство словесной и ритуально-обрядовой форм). Для него характерен поэтический, философский взгляд на жизнь с элементами романтики. Он разделял идеи советской власти, как представитель бедной семьи. Отличался необычайными способностями и тягой к знаниям.

В его творчестве человек открывается в качестве возделывателем земли. Природа есть начало, дающее человеку жизнь. Еще в первом фильме «Звенигора» заложены основы его поэтики: мифологическая семантика пейзажей, пафос героя, пересоздающего мир в соавторстве с природой. Ему характерны мессианские тенденции, пронизанные пафосом переустройства мира на основе общего языка с природой, переплетение реализма и романтики.

На Довженко повлияло творчество Эйзенштейна, он решил создать фильм «Арсенал» так же по принципу монтажа аттракционов. Но по своей сути монтажная поэтика чужда ему своим пафосом подчинения материала авторской воле. Довженко же стремился к взаимодействию с реальным, с внутрикадровым пространством. Его поэтика передается не только через изображение, но и через титры. Они несут как информационную, так и эмоциональную функцию.

В 40-х годах у него появляются предпосылки к личностной проблематике, вопреки коллективному пафосу эпохи. Стимулом для этого стала ВОВ. Спасение нации от исторической смерти он видит в личностном выборе каждого отдельного представителя.