logo
Istoria_kino_ekzamen

Жанровое и стилевое своеобразие фильма с.Эйзенштейна «Александр Невский». Изобразительное решение. Роль музыки в раскрытии идеи и образов фильма.

После неудачной поездки в Мексику и запрет фильма «Бежин луг» Эйзенштейну закрыли дорогу на современные темы. Осталась классика, история. Так он решил снять фильм об Александре Невском. Главную роль играл Черкасов. Образ Невского должен был соответствовать единому стилю фильма – обобщенно-поэтическому, очищенному от «элементов единичного и случайного». Режиссер не обращал внимание на детали, а смотрел в суть. Невский – прекрасный, мужественный, волевой, гордый, мудрый стратег. Русь – эпический образ – высокое небо, широты, простор.

Центральное место в фильме занимает Ледовое побоище. Сцена батальная, но в то же время актерская. Много крупных планов всех знакомых героев. Поведение у всех мужественное, герои в бою раскрываются полностью, дополняют то, что было известно зрителю раньше. Так решил режиссер.

Одно из самых важных в фильме, идея органического сочетания музыки с изобрежением, внутренняя синхронность пластических и музыкальных образов. Композитор – Прокофьев, написал потрясающую по эмоциональному воздействию музыку. Эйзенштейн сказал, что некоторые сцены монтировались по музыкальному произведению. «Вставайте, люди русские» - основная хоровая тема, построенная по принципу народной песни, дышит удалью и отвагой. Думаю, самая эмоциональная сцена, когда немцы идут «свиньей» и звучит центр кантаты «Ледовое побоище». Музыка постепенно ускоряется, достигает своего апогея, а на экране приближается страшная сила. «Мертвое поле» имеет черты народного плача. А в финале величественное звучание хора «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу» завершает кантату.