logo
Istoria_kino_ekzamen

Фильмы ф. Эрмлера «Она защищает Родину» (1943 г.) и м. Донского «Радуга»(1944г.). Особенности художественного решения темы войны.

В 1942 году временное отступление наших войск сопровождалось развертыванием партизанской борьбы в тылу врага. Тема сопротивления давала возможность авторам обнажить высокое проявление жизненных способностей народа. В центре картины «Она защищает..» сильный народный характер колхозницы, ставшей участницей партизанской войны. В начала героиня жизнерадостная, она жена и мать, лучшая трактористка. Но война разрушает ее счастливую жизнь, отбирает у нее мужа и сына (сын попадает под гусеницу танка). Эрмлер сталкивает силу и бессилие. Трагедия простой русской женщины поднимается до высоких обобщений, становясь актом народного возмездия. Актриса Вера Марецкая с поразительной достоверностью передает бесстрашие и ненависть, вступая в неравную схватку с фашистами.

Действие «Радуги» происходит в оккупированном селе, где живут женщины, старики и дети. Прирова – действующее лицо. Образ зимнего села с утопающими в снегу хатами, замерзшими окнами создает эмоциональную тональность картины. Смысл фильма в безмолвии ожесточенной борьбы, непримиримости. Матери теряют детей в этом фильме молча. Измученная допросом Олена, мать еще не родившегося ребенка, видит сияющую радугу – символ надежды.

В этих фильмах война показана через судьбы женщин.