logo
Istoria_kino_ekzamen

Особенности развития жанра кинокомедии 30-х годов.

В те годы комедии являлись поддержкой народу в столь тяжелые годы. Александров вернулся из Америки, где в то время после появления звука в кино стали в огромнос количестве выпускать музыкальные фильмы. Александров многому научился. 1934 год – фильм Александрова «Веселые ребята». Он привлекал музыкой и песнями ( Дунаевский, Лебедев-Кумач). Впервые на экране в своем амплуа выстапила Любовь Орлова. В ее игре – драматизм и эксцентрика, юмор, лирика, вокальные данные. Следующая картина «Цирк» - феерически праздничная, остроумная, элегантная. Лучшая картина Александрова – «Волга-Волга». Там множество мелодий, то широких, то лирических, то шуточных, то бодрых. Все эти музыкальные фильмы формировали чувство идентичности наций. Но руководство говорило, что в фильмах нет социального хребта, но тем не менее, это – смешно.

Еще одним режиссером, работающем в подобном жанре был Иван Пырьев. Во время первых побед колхозного строя он снял фильмы «Свинарка и пастух», «Трактористы». Его актриса – Марина Ладынина. Композитор – Тихон Хренников. В «Свинарке» все очень просто, но это высокая простора искусства, основой которого являются глубокие чувства, искренность, романтическая взволнованность.

Яков Протазанов также снял несколько музыкальных комедий – «Марионетки» - пророческая картина о том, что СССР объявляют войну. Комедийно-сатирические мотивы обрываются драматическими интонациями. Персонажи имеют имена – названия нот. Все вместе они создают комедийно-драматическую партитуру – преддверье войны.