logo
Istoria_kino_ekzamen

«Мечта» (1941 г.) м. Ромма. Особенности драматургии. Социально-психологический конфликт. Актерский ансамбль.

Все персонажи фильма увязаны в единую конву повествования о мечте. Маленькие, одинокие неудачники, которые мечтают о своем счастье, но все они не выходят за пределы заурядной жизни. Одну из ролей играет Фаина Раневская. В ней все подчинено богатству. Все остальные ее качества уходят на второй план. Она не выгнала Анну из своего заведения, чувствуя себя великой мученицей, говорит, что добро ее погубит. Это характерно для Ромма, его не интересует психология жизнь в повседневности. Он помещает героев в среду, которая выявляет в персонаже то, что нужно режиссеру по задумке.

В основе сюжета фильма — рассказ о судьбе простой неграмотной девушки Ганки, пришедшей, подобно тысячам других живых и литературных героев и героинь, из деревни в город в поисках счастья. Мечты Ганки были убогими и робкими мечтами крестьянки — скопить денег, чтобы купить отцу корову и выйти замуж. Ганке повезло — она устраивается в пансион под названием «Мечта».

У каждого из персонажей «Мечты» своя сломанная судьба, которая прослеживается довольно подробно, своя манера поведения, свой характер, свой образ мышления. Хозяйка пансиона и лавочки старая Роза Скороход (Ф. Раневская), ее сын инженер Лазарь , вечная невеста (А. Войцик), бывший художник Домбек, извозчик Янек (Р. Плятт), старый ткач Стефан. Участвует великолепный актерский ансамбль.

Ада Войцик с необыкновенной человеческой теплотой сыграла трудную роль Панны Ванды — несчастной, затравленной, никому не нужной вечной невесты, дающей объявления в «Брачную газету». А ведь в ее душе всегда жила мечта о большой и настоящей любви, надежда на счастье.

Роза Скороход была убеждена, что «выбилась в люди». Эта невероятно стойкая еврейская женщина также искалечена окружающей её жестокой жизнью. Поколения гнёта воспитали в ней не только упорство, но и умение хитрить, изворачиваться, приспосабливаться к окружению и загнали вглубь многие хорошие черты. В ней смешались сострадание и беспощадность к тем, кто ниже её по материальному положению, сочувствие к постояльцам и высокомерие, всепоглощающая скупость и безмерная любовь к сыну-неудачнику Лазарю.