logo
Istoria_kino_ekzamen

Особенности художественного стиля фильма м.Ромма «Обыкновенный фашизм» (1965 г.).

Ромм пытался понять сущность человека. Изначально сценаристы с режиссером отказались от традиционного подхода к проблематике (т.е. всегда показывают их злодеяния). Авторы поставили другую задачу – разобраться средствами публицистики, как может простой немец превратится в человеконенавистника. Ромм говорит, что изначально человек чист и светл (в начале – детские рисунки). Потом фотография – немец стреляет в женщину с ребенком, затем кадр – женщина гладит ребенка). Такие монтажные сопоставления заставляют задуматься о возникновении фашизма. Авторы не спешат показывать все сразу. Они долго разбираются в нравственных проблемах, исследуют «маленького человека». Док-ые материалы используются в целях создания композиции ради мысли автора, которая образовывает сюжет, последовательность событий тут ни при чем. Композиционно фильм построен на главах по аспектам темы. Связь – причинно-следственная. Ромм – не комментатор, а историк, публицист, художник. Он стремится к точным фактам, выражает свое отношение, стремится к той форме, которая способна эмоционально воздействовать на зрителя. Это фильм – размышление. Ромм воспользовался хроникальными материалами, любительской съемкой фашистов. Зритель видит изнутри картину жизни фашистов.

Ромм не стремился навязать свое понимание, он вступает со зрителем в диалог. Он убеждает зрителя объективностью авторского анализа, логикой. Сценаристы используют научную методику социологии, а воздействие фильма на зрителя определяется средствами художественной выразительности, в частности – монтаж аттрацкионов.

Ромм показывает внутреннюю связь событий, выражает свое мнение. Он впрямую обращается к зрителю, что характерно для тв. Получается, что это фильм – симбиоз жанров, если можно так сказать.