logo
Istoria_kino_ekzamen

Обновление художественного языка киноискусства в период «оттепели» 50–60-х годов, борьба против схематизма, парадности, бесконфликтности.

Это уникальный этап в развитии страны, народа. Период обретения внутренней свободы, огромного творческого всплеска. Пора надежд на полное освобождение и духовных исканий сыграло роль в развитии культуры.

Все понимали, что кино должно зарабатывать, партийное решение пришло к выводу, что надо наращивать объем национального производства. Вышел документ о том, что надо использовать новую технику в кино. Это предусматривало создание новых студий, новое оснащение павильонов и т.д. Появились новые форматы – широкий экран. Стали демонстрировать широкоформатики – «Широка страна моя родная». Затем вышло распоряжени «о мерах по улучшению художественного воздействия в кино». Студии приобретают возможность формировать сценарный портфель. Встала задача активизации творческой общественности и привлечения их в творческий совет на киностудии. Они формировали план, обсуждали сценарии, принимали фильмы, делали поправки.

Придается значение развитие кино в республиках. В каждой из них кино имело свое лицо благодаря традициям, культуре, характером профессиональных кадров. Советское кино вбирало в себя эти традиции. Создавались поэтические картины.

Стали обращаться к детскому воприятию. Ребенок видит то, чего взрослый в повседневности не замечает. «Сережа, «Добро пожаловать…». «Друг мой, Колька», «А если это любовь» - психологический фильм о плодах советской идологии.

В 60-е года приходит новое поколение – Данелия, ШУкшин, Тарковский, Митта, Михалков и т.д. Снималось много дебютных фильмов, все они были значимы.

Кино в этот период развивалось между двумя полюсами. Между поэзией, как преобладание образов над фактами, и прозой, где особое внимание придается характерам.

Сложилась тенденция осмысления нравственных проблем, обсуждались принципы сюжетосложения. Теперь сюжетом движут чувства героя. Режиссеры стремились понять сущность человека.

Фильм – представитель эпохи «Мне 20 лет» Хуциева. Обсуждается вопрос о безидейности молодого поколения, они утратили традиции родителей, революции. Тема революции – пафос оттепели, ей хотели придать человеческое лицо. Молодые люди в фильме четко ощущают пульс времени, картина наполнена живой реальностью.

В 1967 году выпустили 140 фильмов, растет киносеть, число киноустановок – 150000, вырастает посещаемость.