Представители:
Чарльз Ренни Макинтош — Шотландия.
Отто Вагнер, Йозеф Ольбрих (группа Сецессион) — Австрия и Чехия.
ШОТЛАНДИЯ
Стиль1900 — такое название получил модерн
в Шотландии. Oснователем этого стиля является Чарльз Макинтош.
Спроектированные им формы светильников, каминов, часов, стульев намного опередили свою эпоху, они современны до сих пор.
Работы: интерьеры в Глазго и Хеленбурге, стулья для Хил-Хауз в Хеленбурге.
Стулья до сих пор воспроизводятся итальянской фирмой Кассина.
Архитектурные работы: Школа искусств, церковь в Глазго и др.
АВСТРИЯ
Отто Вагнер — яркий представитель
2-й коцепции формообразования в модерне.
Строил банки, доходные дома, виллы, церкви, банки. Для почтового отделения Австрийского банка в Вене разработал интерьер и кресла.
В значительной степени обе концепции формообразования способствовали формированию новых направлений в дизайне 1920-х 1930-х: функционализма и арт-деко.
3. Функционализм
Функционализм — направление, требующее строгого соответствия между объектом и его назначением.
Модерн конца XIX в. все еще был обращен в прошлое, его мотивы уходили корнями в историю искусства. В то же время он претен- довал на универсальность и полную перемену стиля жизни. С потребностью в формально-композиционной точности орнаменты модерна быстро теряли свою привязку к флоральным мотивам, приближаясь к геометрическим формам.
Подчеркнутая функциональность становилась средством формально-композиционного упро- щения вещи.
Все приемы стилизации до модерна лишь возвращали к эстетике прошлых эпох. Модерн пытался это преодолеть уже одним своим стремлением уйти от эклектики XIX в. и выработать целостный визуальный язык, найти законы формообразования по аналогии с живой природой, наполнить предметное творчество актуальной философией и восприятием мира модерн, несомненно, был шагом вперед.
А поскольку все это совершалось на фоне уже развитой промышленности, то стиль незамедлительно был подхвачен, превратившись в пластический язык как в плоскостно-графических, так и в объемно-пространственных видах дизайна.
Функционализм в архитектуре:
- 1. Возникновение дизайна
- Первые теории дизайна
- 2. Модерн
- Представители:
- Представители:
- Основные черты:
- Философия стиля — «форма определяется функцией».
- 1905—1906 Гг. Был художественным директором «aeg».
- 4. Авангард
- 5. Американский функционализм
- Лозунг функционализма:
- 6. Становление дизайна в предреволюционный период. Абрамцево, Талашкино. «Мир искусства»
- Ярмарки и их экспонаты способствовали развитию дизайна в России.
- 7. Баухауз
- 25 Апреля 1919 в результате объединения Саксонско-Веймарской Высшей школы изобразительных искусств и основанной Анри Ван де Вельде Саксонско-Веймарской школы прикладного искусства.
- Директора Баухаузa:
- 8. Вхутемас-вхутеин
- 9. Мировой экономический кризис 1929. Стиль Арт-Деко
- Поль Пуаре
- Мадлен Вионе
- 10. Советский дизайн 1930-х
- 11. Стилевые направления перед 2-й мировой войной. Функционализм и арт-деко.
- «Франкфуртская кухня».
- Образцовый поселок «Вайсенхофф»
- Вальтер Гроппиус.
- Народный автомобиль.
- 320 Тысяч вкладчиков остались без машины.
- 1930-Х. Вызывали восхищение всех известных дизайнеров, особенно Майера
- 12. Дизайн в сша 50—60-х
- Рассел Райт
- Итальянский дизайн имел 3 основных особенности:
- 15. Cоветский дизайн в послевоенный период
- 16. Неофункционализм. Ульмская школа. Стиль Браун
- 5 Декабря 1968 Ульмская школа закрылась.
- Значение школы:
- Его произведения:
- 18. Kонцептуальные поиски советских дизайнеров 1960—80-X
- Наиболее крупные представители советского дизайна:
- 19. Региональные школы дизайна. Япония. Италия. Скандинавия
- И высокие технологиии.
- Послевоенная Европа была готова к приятию функционального стиля. В нем видели примету нового времени.
- 20. Модернизм в кризисе. Радикальный дизайн и анти-дизайн. Стиль Мемфис.
- Исследователи ведут родословную хай-тек от Хрустального дворца Пакстона, Эйфелевой башни и гиберболоидов Шухова.
- Наиболее крупные представители хай-тек: