Итальянский дизайн имел 3 основных особенности:
Предметы понимались как индивидуальные личности и могли символизировать определенный статус, например, портативная пишущая машинка для фирмы Оливетти, называлась Валентина, а складной стул
Пиретти назывался Плия.
Появилось понятие дизайна как части культуры. Такие крупные предприятия как Оливетти и Фиат работали с известными дизайнерами. Идея фирменного стиля получила в Италии широкий размах. Дизайн стал одной из составных частей политики фирм.
Радость эксперимента — 3-я особенность итальянского дизайна, связанная с изобретением пластмасс и их внедрением в производство вещей в 60-х гг. Пластмассы дали неограниченные возможности для формообразования. Италия стала лидером новых начинаний в дизайне.
Стиль Оливетти
Итальянская фирма Оливетти, основанная в 1908 Камилло Оливетти, была одним из крупнейших в мире производителей конторского оборудования.
Первым ее изделием была пишущая машинка «М-1». Фирма сотрудничала с такими перспективными дизайнерами, как Этторе Соттсас, Марко Занузо, Марио Беллини.
Фирма получила известность в истории бизнеса своими беспрецедентными социальными преобразованиями. Она учредила фонд социального страхования рабочих, реализовывала специальную программу льгот для сотрудников фирмы, включая летние лагеря на море для из детей, кафетерий, детский сад, библиотеку, решала вопросы обеспечения рабочих жильем.
Особое внимание фирмы — фирменный стиль. Она включала: дизайн продукции, архитектуру, дизайн экспозиций, рекламу и графику. Фирма имела один из самых современных имиджей.
Особую известность фирма приобрела
с приходом дизайнера Марчело Ниццоли
и с выпуском в 40-х сенсационных по своим качествам машинок «Лексикон–80» и «Леттера –22». Тогда же возникает выражение «стиль Оливетти». При этом стиль Оливетти не страдал приверженностью к каким-либо определенным формам и приемам. Главный принцип фирмы: создание красивого изделия, имиджа фирмы и воспитание потребителя в сочетании
с удовлетворением его потребностей.
- 1. Возникновение дизайна
- Первые теории дизайна
- 2. Модерн
- Представители:
- Представители:
- Основные черты:
- Философия стиля — «форма определяется функцией».
- 1905—1906 Гг. Был художественным директором «aeg».
- 4. Авангард
- 5. Американский функционализм
- Лозунг функционализма:
- 6. Становление дизайна в предреволюционный период. Абрамцево, Талашкино. «Мир искусства»
- Ярмарки и их экспонаты способствовали развитию дизайна в России.
- 7. Баухауз
- 25 Апреля 1919 в результате объединения Саксонско-Веймарской Высшей школы изобразительных искусств и основанной Анри Ван де Вельде Саксонско-Веймарской школы прикладного искусства.
- Директора Баухаузa:
- 8. Вхутемас-вхутеин
- 9. Мировой экономический кризис 1929. Стиль Арт-Деко
- Поль Пуаре
- Мадлен Вионе
- 10. Советский дизайн 1930-х
- 11. Стилевые направления перед 2-й мировой войной. Функционализм и арт-деко.
- «Франкфуртская кухня».
- Образцовый поселок «Вайсенхофф»
- Вальтер Гроппиус.
- Народный автомобиль.
- 320 Тысяч вкладчиков остались без машины.
- 1930-Х. Вызывали восхищение всех известных дизайнеров, особенно Майера
- 12. Дизайн в сша 50—60-х
- Рассел Райт
- Итальянский дизайн имел 3 основных особенности:
- 15. Cоветский дизайн в послевоенный период
- 16. Неофункционализм. Ульмская школа. Стиль Браун
- 5 Декабря 1968 Ульмская школа закрылась.
- Значение школы:
- Его произведения:
- 18. Kонцептуальные поиски советских дизайнеров 1960—80-X
- Наиболее крупные представители советского дизайна:
- 19. Региональные школы дизайна. Япония. Италия. Скандинавия
- И высокие технологиии.
- Послевоенная Европа была готова к приятию функционального стиля. В нем видели примету нового времени.
- 20. Модернизм в кризисе. Радикальный дизайн и анти-дизайн. Стиль Мемфис.
- Исследователи ведут родословную хай-тек от Хрустального дворца Пакстона, Эйфелевой башни и гиберболоидов Шухова.
- Наиболее крупные представители хай-тек: