37 Французский постимпрессионизм. П. Сезанн, Ван Гог, п. Гоген, а. Тулуз-Лотрек.
направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Художники этого направления стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации.
Сезанн Поль (1839-1906), В ранних работах Сезанна, /Оргия, заметно воздействие на него живописи старых мастеров (П.Веронезе, Тинторетто), а также Э.Делакруа и О.Домье. Участвовал в выставках импрессионистов, но уже тогда складывается его собственная живописная система. /Дом повешенного в Овере. Сезанн подолгу разрабатывал один и тот же мотив в поисках конструктива природных форм (многочисленные изображения горы Св-Виктории). С помощью зеленого голубого желтого он обозначал пространственные планы и степень освещенности. (автопортрет, /Пьеро и Арлекин, /Персики и груши. В пейзажах Сезанн достигает величественной эпичности /Берега Марны. В натюрмортах выявляет материальную вещественность /Горшок с геранью и фрукты /Натюрморт с драпировкой. Творчество Сезанна, оказало влияние как на многих художников ХХ века (кубизм).
Гоген Поль (1848–1903), Еще во Франции /Видение после проповеди /Желтый Христос. Гоген сблизился с символизмом /Кафе в Арле. Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании. Изображая сочную полнокровную красоту тропической природы, художник стремился воплотить утопическую мечту о земном рае, о жизни человека в гармонии с природой /А, ты ревнуешь /Жена короля /Сбор плодов /Женщина, держащая плод. Полотна Гогена, повлияли на стиль модерн./ одна /больше никогда /две девушки
Ван Гог Винсент (1853-1890), голландский живописец. С увлеченением рисовал шахтеров, крестьян, ремесленников. В серии картин и этюдов середины /Крестьянка /Едоки картофеля, написанных в темной живописной гамме. В 1886–1888 ван Гог жил в Париже. В этот период палитра ван Гога стала светлой, появились чистые голубые, золотисто-желтые, характерный для него динамичный мазок /Мост через Сену /Папаша Танги. Художественный темперамент находят воплощение в пейзажах /Жатва. Долина Ла-Кро /Ночное кафе. Динамика цвета и мазка /Красные виноградники в Арле /Спальня ванн Гога в Арле. Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных, где он покончил жизнь самоубийством. /Дорога с кипарисами и звездами/ Пейзаж в Овере после дождя. ((/автопортреты /натюрморты с подсолнухами, ирисами/ звездная ночь / прогулка заключённых /красный виноградник.
Тулуз-Лотрек (1864-1901) французский живописец и график. Основная тема творчества Тулуз-Лотрека - развлечения и быт парижских богемы и дна /Цирк Фернандо. Наездница /Танец в Мулен Руж /Певица Ивет Гильбер. Индивидуальной манере Тулуз-Лотрека свойственны обобщенный, гибкий и ломкий рисунок, длинные вибрирующие мазки, холодная гамма, оттененная крупными, яркими красочными пятнами. Великолепное мастерство рисовальщика особенно ярко проявилось в литографированных театральных афишах Тулуз-Лотрека с их графически-острым лаконизмом, декоративной броскостью цвета, причудливо-гибким рисунком /Аристид Брюан в своем кабаре /Жанна Авриль . Он основоположник городс прикладной графики /// позние работы / туалет /англичанка из гавра / модистка.
- 1. Периодизация и виды искусства Древнего Египта: архитектура, скульптура, рельефы и росписи.
- 3. Искусство Римской империи: архитектура, живопись, скульптура.
- 4.Искусство средневековья 10-14 вв. Романский и Готический стили в искусстве Западной Европы: особенности архитектуры и крупнейшие памятники.
- 5. Характеристика Итальянского возраждения. Архитектура и скульптура возрождения в Италии (Брунеллески, Альберти, Броманте, Палладио, Донателло, Гиберти).
- 6. Леонардо да Винчи - основоположник ис-ва Высокого Возрождения.
- 7. Эстетический идеал эпохи Возрождения в творчестве Рафаэля.
- 8. Жизнеутверждающий пафос и тема борьбы в творчестве Микеланджело.
- 9. Мастера венецианского Возрождения. Творчество Тициана.
- 10. Особенности северного Возрождения: Нидерланды тв-во я. Ван Эйка, и. Босха, п. Брейгеля.
- 11. Альбрехт Дюрер - художник немецкого Возрождения.
- 12. Итальянское Барокко: основные виды и этапы развития . Архитектура и скульптура барокко (Дж. Дела Порта, ф. Боромини)
- 13. Творчество Бернини: архитектура, скульптура
- 14. Караваджо - основоположник реализма 17 века. Специфика его художественного языка.
- 15. Рубенс: Жизнь и творчество
- 16. Фламандская живопись 17 в. Крупнейшие живописцы Фландрии: Ван Дейк, я Йорданс, ф. Снейдерс
- 17. Изобразительное ис-во Испании 17 в. : Эль Греко. Испанский реализм - х. Рибера, ф . Сурбаран
- 18. Веласкес: портреты, исторические картины, поздние произвед мастера
- 19. Н. Пуссен - основополжник классицизма в европейской живописи 17 века.
- 20. Классицизм в ис-ве Франции 17-18 веков. Ансамбль Версаля. Скульптура классицизма э.М. Фальконе, ж.А. Гудона
- 21. Мастера бытового жанра в Голландии 17в. Г. Терборх, п. Де Хох, Ян Стен, г. Метсю
- 22. Дельфтская школа. Творчество Яна Вермеера Дельфтского
- 23. Голландский натюрморт 17 в. П.Класс, в. Хейда, в Кальв, а. Бейерен
- 24. Рембрант Херменс ван Рейн. Портреты, картины на античные и библейские сюжеты.
- 25. Французская живопись 18 века. Общая характеристика стиля рококо. Ф. Буше
- 26. Антуан Ватто и развитие "галантного жанра" во Франции.
- 27. Ж.Б. Шарден и демократизм его искусства.
- 28. Итальянская живопись 18 века. Тв-во Дж. Тьеполо. Архитектура ведута: ф. Гварди, а. Каналетто
- 29. Английский живописец у. Хогарт - основоположник критического реализма.
- 30. Английская школа портрета. Тв-во Дж. Рейнолдса и т. Гейнсборо.
- 32. Искусство Испании к18 н19 . Творчество Гойи: портреты, графические серии, исторические произведения.
- 33. Французская живопись конца 18- начала 19 вв. Классицизм Давида, Энгра.
- 34. Романтизм в искусстве Франции 19 в т. Жерико- вождь романтизма. Э. Делакруа. – особенности живописной системы.
- 35. Реалистическое направление в искусстве Франции 19 в. : Барбизонская школа, о. Домье, ф. Милле, г. Курбе.
- 36. Эстетика и живописная система импрессионизма: Клод Моне, о. Ренуар, э. Дега, Писсарро, а. Сислей
- 37 Французский постимпрессионизм. П. Сезанн, Ван Гог, п. Гоген, а. Тулуз-Лотрек.
- 38. Стиль Модерн и его основные представители в европейском искусстве рубежа 19 -20 вв (франция, англая, германия, бельгия – архитектура, живопись, прикладное искусство)
- 39. Художественная культура западной Европы 1 пп 20 века. Основные направления авангарда: фовизм, экспрессионизм, кубизм, сюрреализм.
- 40. Архитектуры в ис-ве 1-й половины 20 в. Культ урбанизации. Ш. Корбюзье.
- 1. Дизайн, как особый вид художественно-проектной деятельности. Его место в освоении человеком окружающего мира. Виды дизайна.
- 2. Признаки дизайна.
- 5. Промышленная революция в Европе. Переход на массовое производство товаров.
- 6. Научно-технические открытия и изобретения. 18-19 век
- 9. Стилевые направления и кризис индустриального формообразования в конце 19 века.
- 10. Первые теории дизайна. Земпер, Рескин, Моррис.
- 13. Германский Веркбунд
- 16. Вхутемас и вхутеин
- 17. Европейский дизайн между 2мя войнами. Арт-деко в Европе и Америке.
- 18.Всемирный экономический кризис и появление проф. Дизайна в АмерикеРазвитие американского дизайна в 30-40-х гг..
- 19.Послевоенный стиль в Европе и Амер.