logo search
ответы госы1

34. Романтизм в искусстве Франции 19 в т. Жерико- вождь романтизма. Э. Делакруа. – особенности живописной системы.

Романтизм-художественное направление,возникшее в европейской культуре кон.18-1-ой пол.19в.

Основные черты:

1 Стремление художников к безграничной свободе в жизни и в изобразит искусстве

2 Стремление к бесконечному

3 Жажда совершенства и обновления

4 Проявление личной и гражданской независимости

5 Изображали:героев протеста или борьбы,мотивы мировой скорби,интерес к национальному прошлому той или иной страны и тп

Его идеализация –традиции фольклора.

Романтизм проявился в живописе и графике,менее чётко в скульптуре.В архитектуре Романтизм получил слабое отражение,наложив печать на направление так называемой ложной готикиРомантизм-дитя классицизма.

Основателем романтической школы явился

Теодор Жерико (1791—1824)Жерико- мастер героических монументальных форм. Имел две страсти лошадей и живопись. Эмоциональная насыщенность колорита, бурная динамика определили силу воздействия на зрителя первой самостоятельной картины Жерико «Офицер императорских конных егерей во время атаки». Она была написана во время похода французской армии в Россию. Композиция картины представляет всадника в необычном ракурсе, когда конь вздыбился, а всадник удерживая коня, повернулся к зрителю.

Автор строил свой образ на передаче динамики движения в таких работах как: «Офицер карабинеров», «Офицер кирасир перед атакой», «Портрет карабинера». Иной, более драматичный характер носит картина «Раненый кирасир». Вместо устремленного к победе героя изображен офицер, покидающий поле сражения. Он едва держится на ногах, выражение неуверенности. От современности он перешел к древней истории. Обычные римские улицы приобретали в его акварелях героический облик: «Бег свободных лошадей».Юные атлеты ,сдерживающие на всём скаку коня.Весь холст словно пронизан энергией

В героико-монументальном плане исполнена и самая значительная работа «Плот Медузы»(7метровое полотно,писал 2 года). По вине неопытного капитана потерпел крушение фре­гат «Медуза». Почти все пассажиры погибли, лишь некоторые спаслись на плоту. Особое внимание Жерико сосредоточил на изображении страданий и смерти.

В суровой, манере изображает художник сцены жизни английской бедноты в се­риях литографий «Старый нищий, умирающий у дверей булочной». Интерес к внутреннему миру человека проявляет художник в портретах душевнобольных. Ни одна его картина не былаприобретена государством.

Жерико разбился, упав с лошади.Перенёс тяжёлую операцию на позвоночникУмер в 1824г и был погребён,как самый бедный человек во Франции,непризнанный и забытый. Ему было всего 32 года Сильно переживал кончину Жерико его друг Дела­круа.

Делакруа Эжен (1798–1863). глава романтизма после Жерико в изобразительном искусстве Франции.Большое влияние на него оказало искусство его друга Т.Жерико.

Первая самос тоятельная работа Делакруа «Ладья Данте»,принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рожднии нового художника-романтика.

Мощьное эмоциональное воздействие этого полотна в первую очередь объясняется нетрадиционным использованием цвета.В отличии от классицистов ,считает цвет важнейшим элементом живописи.

Настоящий успех пришёл ,когда он показал в Салоне свою «Резня на Хиосе». Протест против жестокости и насилия, сочувствие к греческому народу отражен в этой работе.

Полна эмоционального напряжения его картина «Данте и Вергилий». «Художник предпочитал сюжеты, наполненные драматизмом «Казнь дожа Марино Фальеро», «Смерть Сарданапала». Он черпал мотивы в произведениях Шекспира, Гёте, Байрона, Скотта (серии литографий к «Фаусту», «Гамлету». Обращался к событиям французской революции, другим эпизодам национальной истории «Битва при Пуатье».

Рмантические мечты о свободе достигнут им в картине «Свобода на баррикадах», изображающей реальных участников революции. После путешествия в Африку исполнил ряд картин «Алжирские женщины», «Арабские комедианты», «Львиная охота в Марокко».

Делакруа работал также в области психологического портрета («Ф.Шопен») и монументальной живописи. Декоративные качества, фантазия присущи картинам на исторические, мифологические, религиозные темы «Взятие крестоносцами Константинополя», «Битва Св.Георгия с драконом». Искусство Делакруа потребовало новых выразительных средств: цвет в его произведениях приобретает эмоциональную выразительность, богатство рефлексов, контрасты.