logo search
ответы госы1

32. Искусство Испании к18 н19 . Творчество Гойи: портреты, графические серии, исторические произведения.

Гойя Франсиско (1746–1828), испанский живописец. В Сарагосе писал фрески в духе итальянского барокко. Затем удожник работал в Мадриде, и выполнил для королевской мануфактуры свыше 60 картонов для ковров с насыщенными по цвету и непринужденными по композиции сценами повседневной жизни и народных развлечений («Зонтик», «Игра в жмурки»). Гойя получил известность и как автор выполненных в тонко разработанной цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке («Семья герцога Осуна»).

В портрете герцогини Альба передан характер властной ,гордой и своевольной женщины.

Гойя написал и портрет своей жены.Хрупкая,задумчивая с нежным лицом и светлыми пушистыми волосами,привлекает своей мягкостью и сдержанностью. Портрет написан в лёгких серо-голубых тонах,тонко соответствующих облику и настроению молодой женщины.

Также Гойя написал и пртрет своего друга Себастьян Мартинес.

Особое место среди портретов 90-х годов принадлежит портрету «Гиймарде»,посла французской республики.Символично звучат цвета национального флага Франции- красный,синий,белый.

В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств, назначен придворным живописцем. Одновременно в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, неприязнь к феодально-клерикальной Испании “старого порядка”. Работа над офортами «Капричос» (80 листов)заняла 5 лет(« Вплоть до третьего поколения», «Час настал»).Рисунок экспрессивен,композиции динамичны.

В 1790-х исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи (портрет сеньоры Бермудес), мужественное противостояние (портрет Ф.Гиймарде) аромат тайны и скрытой чувственности («Маха одетая», «Маха обнаженная»). Надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи выразил Г в групповом портрете «Семья Карла IV». Историзм, протест в борьбе против французской интервенции отражен в -«Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев». Философски осмысляя судьбы народа в серии офортов Бедствия войны (82 листа). Тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Чрезвычайно трудные для него годы, он провел в своем загородном доме,т е «Дом глухого», стены двух этажей которого расписал маслом.Эти фрески на стенах назывались «Чёрные полотна». В созданных здесь сценах, он воплощал идеи противостояния прошлого и будущего.

Над дверью были изображены 2 старухи. Противоположная стена- «Сатурн,пожирающий детей». Справа- «Юдифь,отрывающий голову Алаферну».Слева- «Шабаш ведьм».Справа-«Праздник».Верхний этаж- 7 простенков,разделены окнами.

Все они – плод видений и глюцинаций художника.

Ещё Гойя сделал роспись церкви Антонио де ла Флорида в Мадриде.

Фрески церкви-выдающийся памятник монументального искусства не только 18 в. ,но и всей фресковой живописи после великих мастеров 16 в..

Настенные росписи дома глухого,портреты,несколько картин для церквей и графическая серия «Диспаратес»(в переводе- нелепость)относятся к числу поздних созданий мастера.