1930-Х. Вызывали восхищение всех известных дизайнеров, особенно Майера
(бывшего директора«Баухауза», эмигрировавшего в Советский Союз).
Глиссер-экспресс «ОСГА–25»
В 1938-х для линии Ялта-Севастополь под руководством конструктора Гартвига был построен этот гигантский пассажирский глиссер–катамаран. Интерьер салона разработал выпускник ВХУТЕИНа Мещерин.
Многое было выполнено методом объемного формования. Это было чудо техники (V=80 км в час, 150 пассажиров, 4 двигателя). Во время 2-й мировой войны был уничтожен.
Агит-самолет « Максим Горький»
В 1934 по всей стране собирали средства на строительство этого чуда техники, одного из вариантов военного транспортного самолета АНТ-20. Самолет был выполнен не в аэродинамическом стиле, а склепан из гофрированных листов дюралюминия и напоминал не летательный аппарат, а корабль
с закругленным носом.
Он был наполнен уникальным оборудованием
и многочисленными службами сервиса, разбился во время парада над Москвой
по вине службы сопровождения.
Дизайн в условиях сталинского режима
К концу 1930-х система дизайна работала
в условиях тоталитарного режима.
Достижения 1920-х считались формализмом.
Выработалась эстетика «социалистического ампира». Предметно-пространственная среда должна была должна вызывать у человека ощущение радости и приподнятости, что соответствовало идеологии.
Городская среда — благоустроенный парк
с белыми деревянными эстрадами, беседками
в стиле ампир, скамейками, статуями девушек
с веслом из бетона, окрашенными в белый цвет.
Важные темы: спорт, авиация, Красная армия, индустриализация, изображения Ленина и Сталина — для текстиля, фарфора, фотографии и кино. Профессия дизайнера развивалась
в скрытой форме, дизайнеры были распылены, специализировались по отдельным направлениям.
Первая дизайнерская организация универсаль-ного профиля была создана лишь по окончании Великой Отечественной Войны.
- 1. Возникновение дизайна
- Первые теории дизайна
- 2. Модерн
- Представители:
- Представители:
- Основные черты:
- Философия стиля — «форма определяется функцией».
- 1905—1906 Гг. Был художественным директором «aeg».
- 4. Авангард
- 5. Американский функционализм
- Лозунг функционализма:
- 6. Становление дизайна в предреволюционный период. Абрамцево, Талашкино. «Мир искусства»
- Ярмарки и их экспонаты способствовали развитию дизайна в России.
- 7. Баухауз
- 25 Апреля 1919 в результате объединения Саксонско-Веймарской Высшей школы изобразительных искусств и основанной Анри Ван де Вельде Саксонско-Веймарской школы прикладного искусства.
- Директора Баухаузa:
- 8. Вхутемас-вхутеин
- 9. Мировой экономический кризис 1929. Стиль Арт-Деко
- Поль Пуаре
- Мадлен Вионе
- 10. Советский дизайн 1930-х
- 11. Стилевые направления перед 2-й мировой войной. Функционализм и арт-деко.
- «Франкфуртская кухня».
- Образцовый поселок «Вайсенхофф»
- Вальтер Гроппиус.
- Народный автомобиль.
- 320 Тысяч вкладчиков остались без машины.
- 1930-Х. Вызывали восхищение всех известных дизайнеров, особенно Майера
- 12. Дизайн в сша 50—60-х
- Рассел Райт
- Итальянский дизайн имел 3 основных особенности:
- 15. Cоветский дизайн в послевоенный период
- 16. Неофункционализм. Ульмская школа. Стиль Браун
- 5 Декабря 1968 Ульмская школа закрылась.
- Значение школы:
- Его произведения:
- 18. Kонцептуальные поиски советских дизайнеров 1960—80-X
- Наиболее крупные представители советского дизайна:
- 19. Региональные школы дизайна. Япония. Италия. Скандинавия
- И высокие технологиии.
- Послевоенная Европа была готова к приятию функционального стиля. В нем видели примету нового времени.
- 20. Модернизм в кризисе. Радикальный дизайн и анти-дизайн. Стиль Мемфис.
- Исследователи ведут родословную хай-тек от Хрустального дворца Пакстона, Эйфелевой башни и гиберболоидов Шухова.
- Наиболее крупные представители хай-тек: