logo search
Gossy-3td

1930-Х. Вызывали восхищение всех известных дизайнеров, особенно Майера

(бывшего директора«Баухауза», эмигрировавшего в Советский Союз).

Глиссер-экспресс «ОСГА–25»

В 1938-х для линии Ялта-Севастополь под руководством конструктора Гартвига был построен этот гигантский пассажирский глиссер–катамаран. Интерьер салона разработал выпускник ВХУТЕИНа Мещерин.

Многое было выполнено методом объемного формования. Это было чудо техники (V=80 км в час, 150 пассажиров, 4 двигателя). Во время 2-й мировой войны был уничтожен.

Агит-самолет « Максим Горький»

В 1934 по всей стране собирали средства на строительство этого чуда техники, одного из вариантов военного транспортного самолета АНТ-20. Самолет был выполнен не в аэродинамическом стиле, а склепан из гофрированных листов дюралюминия и напоминал не летательный аппарат, а корабль

с закругленным носом.

Он был наполнен уникальным оборудованием

и многочисленными службами сервиса, разбился во время парада над Москвой

по вине службы сопровождения.

Дизайн в условиях сталинского режима

К концу 1930-х система дизайна работала

в условиях тоталитарного режима.

Достижения 1920-х считались формализмом.

Выработалась эстетика «социалистического ампира». Предметно-пространственная среда должна была должна вызывать у человека ощущение радости и приподнятости, что соответствовало идеологии.

Городская среда — благоустроенный парк

с белыми деревянными эстрадами, беседками

в стиле ампир, скамейками, статуями девушек

с веслом из бетона, окрашенными в белый цвет.

Важные темы: спорт, авиация, Красная армия, индустриализация, изображения Ленина и Сталина — для текстиля, фарфора, фотографии и кино. Профессия дизайнера развивалась

в скрытой форме, дизайнеры были распылены, специализировались по отдельным направлениям.

Первая дизайнерская организация универсаль-ного профиля была создана лишь по окончании Великой Отечественной Войны.