logo search
ответы госы1

24. Рембрант Херменс ван Рейн. Портреты, картины на античные и библейские сюжеты.

Рембрандт. (1606-1669). Ранние его работы носят следы воздействия последователей Караваджо (светотеневая моделировка). Вскоре молодой Рембрандт находит путь, обозна­чившийся в портретах, сделав с самого себя и своих близких. Уже в этих произведениях светотень становится глав­ным средством художественной выразительности. Он изучает проявления характеров, выражения лиц, мимику, индивидуальные черты. Рембрандт переезжает в Амстердам и завоевывает известность картиной «Урок анатомии доктора Тульпа». Огромное место в поздний период занимают простые по композиции, чаще портреты родных и близких. Много раз он пишет свою вторую жену. К числу самых проникновенных относятся портрет Брейнинга, молодого человек, и портрет Яна Сикса. Поздние автопортреты художника, поражают многоплановостью психологических характеристик. Драматический образ «Автопортрета», на котором художник изобразил себя в тюрбане, с палитрой и кистью в руках. В это же время был написан портрет старушки, который говорит о прожитой жизни, о суровых днях. Последнее десятилетие — самая трагическая пора жизни Р, он поселяется в беднейшем квартале Амстердама. Групповой портрет «Синдики» завершает достижения художника в этом жанре. Необычная точка зрения снизу подчеркивает монументальный характер изображения, значитель­ность и торжественность происходящего. Одну за другой пишет Рембрандт рели­гиозные композиции «Жертво­приношению Авраама»/ «Симон во храме». Тяготение к простоте, изображение душевного мира чел-ка. «Святое семейство» - религиозное по характеру тематики и жанровое по трактовке сюжета. Ночной дозор - выступление вооруженной дружины, портретная характеристика отступила на 2-ой план перед динамичностью сцены. Много раз он пишет Хендрикье Стоффельс, выявляя ее душевную доброту и приветливость, благородство и достоинство — такова, например, «Хендрикье у окна» (Берлин, Музей). Часто моделью служит его сын Титус, болезненный, хрупкий юноша с нежным одухотворенным лицом. В портрете с книгой (около 1656, Вена, Художественно-исторический музей) образ будто пронизан солнечными лучами. К числу самых проникновенных относятся портрет Брейнинга (1652, Кассель, Галерея), молодого златокудрого человека с подвижным лицом, озаренным внутренним светом, и портрет замкнуто-печального Яна Сикса (1654, Амстердам, собрание Сикса), словно остановившегося в раздумье, натягивая перчатку. К позднему периоду относится: «Заговор Юлия Цивилиса», историческая композиция, изображающая вождя племени, а также картины на библейские сюжеты: «Аесур, Аман и Эсфирь», «Давид перед Саулом» и завершающее творческий путь художника «Воз­вращение блудного сына». Колорит картин Рембрандта зрелого и позднего периода, построенный на сочетании теп­лых сближенных тонов./ Даная / Автопортрет+Саския / Единственный морской пейзаж / святое семейство. Мастер офорта (разновидность гравюры на металле)/ Три дерева/ Три креста/Слепой Товий/ Маленькие дети, пришедшие к Иисусу.