logo search
Istoria_kino_ekzamen

Киноискусство периода Великой отечественной войны. Фронтовая кинохроника. «Боевые киносборники».

Кино ВОВ – эстетика прямого и острого разговора со зрителями.

Киностудии эвакуировали. В Питере и в Москве снимать было невозможно, перехали в Алма-Ату. Там создали объединенную киностудию. Но в столицах работали операторы, снимали хронику. Первая хроника – июль 1941 года. Постепенно стали снимать короткометражки, полные док-ные, затем и полные художественные.

Полнометражные документальные картины создавались о крупных событиях – «Разгром немецких войск под Москвой», «Битва за нашу советскую Украину», «Сталинград» и т.д.

Не смотря на то, что шла война, кинопроизводство фронтовых кинооператоров было организовано очень четко. Оказались востребованными жанры, которые оперативно реагировали на военные события. Создавались киносборники из короткометражек (4-5 новелл – драмы, карикатуры на Гитлера). Каждый фильм – удар по врагу.

Создавались также фильмы, рассказывающие солдатам о новинках техники, о тактике боя..

Основные художественные – Ю. Райзман «Машенька», И. Пырьев «Секретарь обкома» пропитан уверенностью в победе. Ф. Эрмлер «Она защищает Родину» (Вера Марецкая, война лишила героиню всего, постепенно весь ее облик пронизывает жажда к мщению), «Радуга» М. Донской. Эти фильмы доносили правду о войне через женские образы.