logo
учебник по скд1

Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности

ной работы, межкультурного обмена и сотрудничества. Что у них общее, а что отличает друг от друга?

  1. Чем отличаются учреждения дополнительного образования от учреждений профессионального образования: а) про­ граммами; б) профилем деятельности, в) добровольностью участия, г) уровнем подготовки; д) приемами и методами обучения; е) другое?

  2. Каким образом представителям двух российских культур, отчужденных друг от друга на протяжении почти всего XX века, удалось сохранить ментальность и ценностно- смысловую идентичность в своей социально-культурной деятельности?

  3. На социально-культурном опыте российского общества приведите примеры конвергенции - слияния, интеграции - разнородных духовных норм и ценностей, взаимоисклю­чающих друг друга позиций и тенденций в рамках единой российской культуры,

  4. Каким образом, по вашему мнению, дети и взрослые с аль­тернативным физическим и умственным развитием (инва­ лиды) формируют свою культуру? Что в данном случае требуется от социального педагога, организатора досуга?

  5. Почему некоторые люди проявляют больше сострадания к больным ангиной, гриппом, бронхитом, чем к детям и взрослым с альтернативным физическим или умственным развитием (церебр&аьный паралич, полное или частичное отсутствие зрения и слуха, синдром Дауна, шизофрения)?

Виды учебной деятельности

В течение 1-2 недель обращайте особое внимание на объекты (здания, офисы, помещения учреждений культуры, спортивные сооружения и т.д.), которые вы посещаете; улицы, которые вы пе­ресекаете; виды досуга и творчества, которыми вы занимаетесь. Насколько они доступны ребенку или взрослому человеку без ног, слепому или слабослышащему? Как отсутствие доступа к соци­ально-культурной среде влияет на развитие их менталитета, само­оценку? Как сделать эту среду более доступной для инвалидов или лиц пожилого возраста? 279

Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Социально-культурная деятельность