10.4. Костюм 1980-1989-х гг.
В 80-е гг. чрезмерными стали не только работа и развлечения. Нарастает лихорадка занятий фитнесом. Как женщины, так и мужчины теперь озабочены внешним видом и красотой форм собственного тела. Богатые преуспевающие люди ежедневно приглашали «личного тренера», который знал, какие нужны упражнения, чтобы придать телу необходимую форму, сделав его в одном месте уже, в другом — шире. Имидж поп-звезд (Принц, Майкл Джексон, Бой Джордж) демонстрирует изменения, которые претерпел образ мужчины: наряду с ухоженными волосами, обильным макияжем, сексуальной одеждой, значение приобретает даже тип нижнего белья. В это время носят пестрые майки с изображением из мультфильмов Диснея. На волне увлечения аэробикой приобретает популярность лайкра — ткань, плотно облегающая и подчеркивающая формы тела. Мода 80-х характеризуется чрезвычайным разнообразием и пестротой. Она вмещала в себя одежду делового, спортивного, фольклорного стиля, откровенный авангард и микростили. Все они чрезвычайно редко встречались в чистом, незамутненном виде. В бельевом стиле, например, выполнялись костюмы, предназначенные для улицы. Стиль диско включал яркие эффектные одежды для молодежных танцевальных или музыкальных вечеров, рассчитан одновременно на полумрак и на яркий направленный свет юпитеров и осветительных ламп. Морской стиль — вполне самостоятелен, сохранил традиционные бело-синие цвета и довольно стабильные виды одежды. Предлагалось сочетать не сочетаемое: тонкое женственное, воздушное, невесомое платье с мужским пиджаком, спортивные «вареные» джинсы с нарядной блузкой.. Брюки сменили все варианты, которые когда-либо существовали в истории: традиционные узкие; бананы, широкие в бедрах и сужающиеся к щиколотке; сигары — довольно узкие, без стрелок и с объемом, несколько большим, чем объем самой ноги; галифе, которые носили только военные; никерсы — облегающие ногу и опускающиеся ниже колена на пятнадцать сантиметров; гольф — брюки на манжетах под коленом или на середине икр; короткие шорты. По сравнению с 70-ми изменились и стали более разнообразными фасоны юбок. Стала возможной любая длина и ширина. Появились: юбка-портфель; юбка на пуговицах; многоярусная юбка; на кокетке; на нижней юбке; юбка-шар и, наконец, гибрид юбки с брюками. Их шили прямыми и расклешенными, со складками и без, с разрезами и с запахом Разнообразие стало появляться и в деталях, которые прежде имели довольно ограниченные формы. После микроскопически маленьких воротничков, имевших своей целью подчеркнуть немыслимую ширину плеч, мода предложила громадные воротники, которые часто отделывали кружевом, оборками и любой другой отделкой. Большим контрастом всей моде западного мира становится мода Дальнего Востока. Самые оригинальные и творческие идеи исходят из Японии от Йодзи Ямамото, Иссеи Мияке, Реи Кавакубо. Эти дизайнеры подвергают сомнению все ценности, которые существовали до сих пор. Они создали мешковатую моду большого размера, сознательно закутали тело вместо того, чтобы его демонстрировать. В этом заключается уникальная новизна, нечто еще не бывалое в истории моды. Вскоре на сцену снова вышла молодежная культура, но в виде исключения, не «белая», а «черная». Лозунг «Черное — это красиво» относился прежде всего к негритянской музыке и моде. Возник новый танцевальный стиль — брейк-данс, а для него и «прикид»: спортивная одежда и обувь. Самыми популярными становятся «Найк», «Рибок» и «Адидас» — фирмы, производящие спортивную одежду.
Немного особняком от мировых центров моды 80-х стояла Италия. На итальянских фабриках шили большую часть европейской одежды, а создание одежды превратилось в одну из главных индустрии страны. Мода развивается на всех уровнях — от высокой моды до массовой продукции. Мир одежды класса люкс был поделен между двумя дизайнерами — Джан-не Версаче и Джорджо Армани — шикарной женственностью и классической элегантностью. Мода, следуя изменениям в обществе, прошла путь от молодежного бунта к подчеркнутой деловой активности и вступила в следующее десятилетие, усвоив опыт прошлого. Поэтому она уже не настаивает на единственном решении для всех — модельеры начинают создавать одежду не для группы (будь то панки или яппи), а для человека, выбирающего определенный стиль.
Контрольные вопросы:
-
Кто являлся «настоящим» символом 80-х гг.?
-
Опишите силуэт женского платья этого времени. Какая деталь играла в нем главную роль?
-
Какие стили костюма популярны в 80-е гг.?
-
Назовите самые известные спортивные фирмы 80-х
- Дистанционный курс
- Методические рекомендации к работе с курсом
- Критерии оценивания
- Понедельное расписание деятельности студента
- Модуль a.
- Тема 1. Предмет и задачи курса истории костюма.
- Внимательно прочитайте материал и дайте ответы на вопросы в письменной форме.
- 1.1. Предмет и задачи курса истории костюма. Определение основных понятий «одежда» и «костюм»
- 1.2. Костюм и феномен моды
- 1.3. Происхождение костюма
- 2. Древний мир
- 2.1. Костюм Древнего Египта (3000 до н.Э.-200 н.Э.)
- Контрольные вопросы:
- 2.2. Костюм Ассиро-Вавилонии (III —I тысячелетие до н.)
- 2.3. Костюм Древней Персии (I тысячелетие до н.Э.)
- 2.4. Костюм Древней Греции
- 2.5. Костюм Древнего Рима (V в. До н. Э.—V в. Н. Э.)
- 3. Византийский и западноевропейский костюмы эпохи средневековья
- 3.1. Костюм Византии (IV—XV вв.)
- 3.2. Костюм раннего средневековья в Европе. Романский период (IX—XII вв.)
- 3.3. Европейский костюм готического периода (XIII—XV вв.)
- 3.4. Костюм периода «Бургундских мод» (XV в.)
- 4. Костюм эпохи возрождения
- 4.1. Итальянский костюм (XV—XVI вв.)
- 4.2. Испанский костюм (XVI в.)
- 4.3. Французский костюм (XVI в.)
- 4.4. Английский костюм (XVI в.)
- 4.5. Костюм Германии (XV — XVI вв.)
- 5. Костюм народов Востока
- 5.1. Турецкий костюм
- 5.2 Китайский костюм.
- 5.3. Японский костюм
- 5.4. Арабский костюм
- 5.5. Индийский костюм
- 6. . Западноевропейский костюм XVII в.
- 6.1. Французский костюм XVII в.
- 6.2. Испанский костюм XVII в
- 6.3. Английский костюм XVII в
- 6.4. Костюм Нидерландов и Голландии
- 7. Западноевропейский костюм XVIII в.
- 7.1 Западноевропейский костюм 1-й половины XVIII в. (мода рококо)
- 7.2. Западноевропейский костюм 2-й половины XVIII в.
- 7.3 Костюм эпохи Великой французской революции и Директории
- 8. Европейский костюм XIX в.
- 8.1. Стиль «ампир» и время Реставрации Бурбонов в костюме (1804—1820 гг.)
- 8.2. Европейский костюм 20—30-х гг. XIX в.
- 8.3. «Второе рококо» в европейском костюме (1840-1870 гг.)
- 8.4. Европейский костюм 70—90-х гг. XIX в
- 8.5. Костюм стиля «модерн» (конец XIX в.)
- 9. Европейский костюм первой половины XX в
- 9.1. Европейский костюм до первой мировой войны (1900-1914 гг.)
- 9.2. Европейский костюм 1915—1930 гг.
- 9.3. Европейский костюм 1930—1940-х гг.
- 9.4. Европейский костюм 1940 — 1949-х гг.
- 9.5. Европейский костюм Второй половины хх в.
- 10.2. Костюм 1960-1969 гг.
- 10.3. Костюм 1970-1979 гг.
- 10.4. Костюм 1980-1989-х гг.
- 10.5. Костюм 1990-1999-х гг.