logo
История костюма 1 курс

10.4. Костюм 1980-1989-х гг.

В 80-е гг. чрезмерными ста­ли не только работа и развлече­ния. Нарастает лихорадка заня­тий фитнесом. Как женщины, так и мужчины теперь озабоче­ны внешним видом и красотой форм собственного тела. Бога­тые преуспевающие люди ежед­невно приглашали «личного тренера», который знал, какие нужны упражнения, чтобы при­дать телу необходимую форму, сделав его в одном месте уже, в другом — шире. Имидж поп-звезд (Принц, Майкл Джексон, Бой Джордж) демонстрирует изменения, которые претерпел образ мужчины: наряду с ухоженными волосами, обильным макияжем, сексуальной одеж­дой, значение приобретает даже тип нижнего белья. В это время носят пестрые майки с изображением из мультфильмов Дис­нея. На волне увлечения аэробикой приобретает популярность лайкра — ткань, плотно облегающая и подчеркивающая фор­мы тела. Мода 80-х характеризуется чрезвычайным разнообразием и пестротой. Она вмещала в себя одежду делового, спортивного, фольклорного стиля, откровенный аван­гард и микростили. Все они чрезвычайно редко встреча­лись в чистом, незамутнен­ном виде. В бельевом стиле, например, выполнялись ко­стюмы, предназначенные для улицы. Стиль диско включал яркие эффектные одежды для молодежных танцевальных или музы­кальных вечеров, рассчитан одновре­менно на полумрак и на яр­кий направленный свет юпитеров и осветительных ламп. Морской стиль — вполне самостоятелен, со­хранил традиционные бело-синие цвета и довольно стабильные виды одежды. Предлага­лось сочетать не сочетаемое: тонкое женственное, воздуш­ное, невесомое платье с мужским пиджаком, спортивные «вареные» джинсы с нарядной блузкой.. Брюки сменили все варианты, которые когда-либо существовали в истории: тра­диционные узкие; бананы, широкие в бедрах и сужающиеся к щиколотке; сигары — довольно узкие, без стрелок и с объемом, несколько большим, чем объем самой ноги; галифе, которые но­сили только военные; никерсы — облегающие ногу и опускаю­щиеся ниже колена на пятнадцать сантиметров; гольф — брю­ки на манжетах под коленом или на середине икр; короткие шорты. По сравнению с 70-ми изменились и стали более разнообразными фасоны юбок. Стала возможной любая длина и ширина. Появились: юбка-портфель; юбка на пуговицах; мно­гоярусная юбка; на кокетке; на нижней юбке; юбка-шар и, наконец, гиб­рид юбки с брюками. Их шили прямы­ми и раскле­шенными, со складками и без, с разре­зами и с запа­хом Разнооб­разие стало появляться и в деталях, ко­торые преж­де имели до­вольно ограниченные формы. Пос­ле микроско­пически ма­леньких воротничков, имевших своей целью подчеркнуть немыслимую ши­рину плеч, мода предложила громадные воротники, которые часто отделывали кружевом, оборками и любой другой отдел­кой. Большим контрастом всей моде западного мира становит­ся мода Дальнего Востока. Самые оригинальные и творческие идеи исходят из Японии от Йодзи Ямамото, Иссеи Мияке, Реи Кавакубо. Эти дизайнеры подвергают сомнению все ценнос­ти, которые существовали до сих пор. Они создали мешковатую моду боль­шого размера, со­знательно закутали тело вместо того, чтобы его демонст­рировать. В этом заключается уни­кальная новизна, нечто еще не быва­лое в истории моды. Вскоре на сцену снова вышла моло­дежная культура, но в виде исключе­ния, не «белая», а «черная». Лозунг «Черное — это кра­сиво» относился прежде всего к не­гритянской музыке и моде. Возник но­вый танцевальный стиль — брейк-данс, а для него и «прикид»: спортивная одежда и обувь. Са­мыми популярными становятся «Найк», «Рибок» и «Адидас» — фирмы, производящие спортивную одежду.

Немного особняком от мировых центров моды 80-х стояла Италия. На итальянских фабриках шили большую часть ев­ропейской одежды, а создание одежды превратилось в одну из главных индустрии страны. Мода развивается на всех уров­нях — от высокой моды до массовой продукции. Мир одежды класса люкс был поделен между двумя дизайнерами — Джан-не Версаче и Джорджо Армани — шикарной женственностью и классической элегантностью. Мода, следуя изменениям в обществе, прошла путь от мо­лодежного бунта к подчеркнутой деловой активности и всту­пила в следующее десятилетие, усвоив опыт прошлого. Поэто­му она уже не настаивает на единственном решении для всех — модельеры начинают создавать одежду не для группы (будь то панки или яппи), а для человека, выбирающего определен­ный стиль.

Контрольные вопросы:

  1. Кто являлся «настоящим» символом 80-х гг.?

  1. Опишите силуэт женского платья этого времени. Какая деталь играла в нем главную роль?

  1. Какие стили костюма популярны в 80-е гг.?

  2. Назовите самые известные спортивные фирмы 80-х