logo
История зарубежного ИЗО

37 Билет. Искусство Франции XVII века. Классицизм. Пуссен и Лоррен.

В отличии от барокко классицизм делает ставку на строгость, ясность.

Ведущим стилем во французском искусстве XVII столетия был классицизм (от латинского слова «classicus» — образцовый). Его важной чертой являлось возвращение к образам и формам античной классики и искусства эпохи Возрождения. Родоначальник живописи этого направления — выдающийся мастер XVII века Никола Пуссен.

Никола Пуссен

«Аркадские Пастухи»- пастухи нашли гробницу, там было написано – «и я был в Аркадии», это ведет к мысли о том, что все не вечно. Художник создает свою систему света- золотой, синий, красный. Красота и гармония вот два его главных принципа.

Фигура всегда на фоне классического пейзажа. Деревья выглядят как кулисы, на заднем плане всегда горы.

«Пейзаж со святым Иваном Мотанноми ангелом»-структура пейзажа поверяется

Клод Лоррен

Один из величайших мастеров классического пейзажа

Вначале Лоррен писал небольшие работы с пасторальными фигурами на холсте или меди; затем — порты, с заходящим солнцем. Со временем под влиянием художников-классиков его композиции становятся всё масштабнее, с литературными сюжетами. В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой (часто это эпизоды «Энеиды» Вергилия).

С большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы дня, свежесть утра, полуденный зной, меланхолическое мерцание сумерек, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль, застилаемую лёгким туманом. В его творчестве можно различать две манеры: картины, относящиеся к ранней поре его деятельности, писаны сильно, густо, в теплых тонах; позднейшие — более плавно, в холодноватом тоне. 

«Похищение Европы»- В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой (часто это эпизоды «Энеиды» Вергилия).

С большим мастерством художник изображал игру солнечных лучей в различные часы дня, свежесть утра, полуденный зной, меланхолическое мерцание сумерек, прохладные тени теплых ночей, блеск спокойных или слегка колышущихся вод, прозрачность чистого воздуха и даль, застилаемую лёгким туманом. В его творчестве можно различать две манеры: картины, относящиеся к ранней поре его деятельности, писаны сильно, густо, в теплых тонах; позднейшие — более плавно, в холодноватом тоне.