39 Билет. Неоклассицизм во Франции. Творчество Давида.
Неоклассицизм, как стиль в искусстве, тоже обращается к искусству античности. Ближе к завершению 18 века Франция испытала сильную потребность в возвращении к классике. Ее классические пропорции, античные формы и мотивы, стремление к уюту и гармонии вызывали ностальгические настроения по былым античным временам. В неоклассицизме все это соединяется с жаждой новизны и обновления, внесение «свежего дыхания» в искусство архитектуры. Естественно, что неоклассицизм имеет много общих черт с классицизмом, только классические формы здесь более усовершенствованы. Очень популярны архитектурные фронтоны, по стилю напоминающие антику: причудливые раковины, стебли и листья украшают античные фигуры. Мебель, изготовленная в стиле неоклассицизма, очень изящна и легка, ее формы довольно лаконичны.
Здания стиля неоклассицизма отличаются прежде всего симметрией: прямоугольный фасад и крыша в форме купола отлично смотрятся с высокими колоннами, величина которых сравнима с высотой здания. Французский Неоклассицизм, носящий еще название «ампир», просуществовал сравнительно небольшой период.
Своим появлением неоклассицизм был во многом обязан археологическим раскопкам 1740-х годов в разрушенных Помпеях и Геркулануме. Сохранившиеся здесь предметы быта, украшения открыли художникам античный мир.
Жан Луи Давид
создает композиции, которые призывают нас стать такими же, возродить добродетель древности.
«Клятва Горациев»- картина разделяется на два мира- женский, мужской. Мужской мир суровый, а женский мир, который побежден, мир, который основан на чувствах. Композиция идеально продумана.
«Смерть Марата»- Давид стремился сохранить достоверность происходящего. Марат был убит прямо в ванной, из которой он фактически не вылезал ввиду тяжёлой формы кожной болезни. Деревянный ящик заменял революционеру стол, а простыни, которые укутывают якобинца, действительно были в заплатках. Однако сам герой изображён с меньшей долей достоверности – Давид превратил его в некого атлета, героя Античности, а этот аскетизм в обстановке придаёт всему сюжету особенную мрачную торжественность. В руках убитого Марата записка, которая никак не могла быть прочитана героем. Она принадлежит Шарлотте Корде и имеет вид некого заявления, где сказано, что она (Корде) глубоко несчастна и имеет право на защиту Марата. Жан-Поль Марат не мог прочитать это послание – Шарлотта Корде заколола его ножом раньше. Хотя многие исследователи утверждают, что эпизод с запиской был полностью выдуман художником, чтобы ещё больше подчеркнуть драму.
«Наполеон на перевале Сен-Бернар»- картина постановочная полностью. Она написана не для того, чтобы передать историческую данность и напомнить, как всё было – она создана, чтобы ещё больше возвеличить Наполеона, придать его образу блеска. Конь взвился на дыбы. Реет плащ на ветру. Торжественность и пафос картины обусловлены её целью. Она должна быть такой, потому что на ней Наполеон должен быть грозным исполином, завоевателем, перед которым склонились короли и страны
- 1 Билет. Искусство Древнего мира. Египет. Пирамиды и храмы.
- 2 Билет. Искусство Древнего мира. Шумеры. Вавилон. Ассирия. Архитектура, скульптура.
- 3 Билет. Египетский плоский рельеф и настенная живопись.
- 4 Билет. Скульптура Древнего Египта. Проблема сходства и канон в египетской скульптуре.
- 5 Билет. Эгейское искусство. Крит и Микены. Периодизация Древней Греции.
- 6 Билет. Греческая архаика. Греческая классика. Скульптура и вазопись.
- 7 Билет. Искусство эпохи эллинизма.
- 8 Билет. Типы греческих ордеров. Конструктивные и художественные особенности древнегреческой архитектуры. Афинский акрополь. Основные памятники архитектуры.
- 9 Билет. Мастера древнегреческой скульптуры.
- 10 Билет. Искусство этрусков
- 11 Билет. Архитектура древнего Рима.
- 12 Билет. Скульптура Рима. Скульптурный портрет. Римский рельеф.
- 13 Билет. Монументальная живопись античности (мозаика и фреска). Фаюмский портрет.
- 14 Билет. Христианство и формирование принципов искусства христианской традиции. Символика в произведениях искусства раннего христианства. Зарождение иконографии. Раннехристианские мозаики.
- 16 Билет. Готическая архитектура. Сущность каркасной конструктивной системы. Готические соборы Европы.
- 17 Билет. Скульптурное убранство готического собора. Памятники готической скульптуры. Рождение витража.
- 18 Билет. Предвозрождение (Проторенессанс). Новые тенденции в творчестве Джотто. Искусство Треченто.
- 19 Билет. Итальянское искусство XV века. Раннее Возрождение. Общая характеристика. Гуманизм. Обращение к традициям античности.
- 20 Билет. Архитектура Возрождения. XV век. Постройки Филиппо Брунеллески. Изучение перспективы и новая организация пространства.
- 21 Билет. Скульптура эпохи Раннего Возрождения. Творчество Донателло. Разнообразие скульптурных жанров. Живописный рельеф. Лоренцо Гиберти. Монументальная скульптура. Конные памятники. Вероккио.
- 22 Билет. Итальянская живопись XV века. Фрески. Мазаччо. Мантенья. Станковая живопись. Пьеро делла Франческа. Сандро Боттичелли.
- 23 Билет. Искусство Высокого Возрождения. Образ титанической личности. Мастера Высокого Возрождения.
- 24 Билет. Фрески Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело.
- 25 Билет. Творчество Леонардо да Винчи.
- 26 Билет. Творчество Рафаэля.
- 27 Билет. Микеланджело-скульптор.
- 28. Тициан, Веронезе, Тинторетто. Позднее Возрождение в Венеции и маньеризм. Эль Греко.
- 29 Билет. Архитектура XVI века в Италии. Браманте, Микеланджело, Палладио.
- 30 Билет. Северное Возрождение искусство Германии Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн, Грюневальд, Лукас Кранх старший
- 31 Билет. Нидерландское искусство конца XV – XVI веков. Ян ван Эйк, Иероним Босх и Питер Брейгель.
- 32 Билет. Искусство Италии 17 века. Стиль барокко. Архитектор Борромини. Скульптора Бернини. Реформа Караваджо.
- 33 Билет. Испанское искусство XVII века. Мир картин Диего Веласкеса.
- 34 Билет. Голландское искусство XVII века. Развитие жанров. «Малые» голландцы. Искусство «великих голландцев» Вермеера и Халса.
- 35 Билет. Творчество Рембранта.
- 35 Билет. Творчество Рембрандта.
- 36 Билет. П.П.Рубенс и фламандское искусство XVII века. Ван Дейк, Снейдерс, Йорданс.
- 37 Билет. Искусство Франции XVII века. Классицизм. Пуссен и Лоррен.
- 38 Билет. Французское искусство XVIII в. Рококо. Антуан Ватто и “галантный жанр”. Творчество Буше, Греза, Фрагонара. Просвещение. Творчество Шардена.
- 39 Билет. Неоклассицизм во Франции. Творчество Давида.
- 40 Билет. Английское искусство XVIII в. Гейнсборо, Рейнолдс. Хогарт.
- 41 Билет. Испанское искусство XVIII в. Творчество Франсиско Гойи.
- 42. Искусство стран Западной Европы начала XIX в. Эпоха романтизма в Англии и Германии. Блейк, Тернер