logo
История зарубежного ИЗО

40 Билет. Английское искусство XVIII в. Гейнсборо, Рейнолдс. Хогарт.

В Англии развивается жанр пейзажа и портрета.

Гейнсборо

Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (1727—1788). Он работал главным образом в области портрета, но в то же время явился одним из создателей английского пейзажа. Близкий по своему дарованию, восприятию мира к сентиментализму Стерна в литературе, Гейнсборо в лучших произведениях был реалистом, остро чувствующим сложные, утонченные характеры портретируемых, которым соответствуют изысканно смягченные гармонии красок.

«Дама в голубом»- оживлённое лицо, изысканность и красота перекликаться с желанием проникнуть во внутренний мир этой дамы. Такие портреты называться камерными, это способ рассмотреть индивидуальность.

«Супруги Эндрюс»- пред нами домашняя пара, всем своим внешним обликом подчёркивающая свой публичный статус и благосостояние, позволяющее им следовать последним предписаниям моды.

За спинами супругов Эндрюс изображен дуб, разумеется, призванный олицетворять благоденствие будущей династии, у истоков которой стоят портретируемые — мистер Эндрюс практически стоит на древесных корнях.

Рейнольдс

Рейнольдса можно считать родоначальником настоящей английской школы живописи — основателем того отличающего её направления, которое стремится, главным образом, к глубине тона и к сочности письма и не осталось без влияния на другие новейшие школы, особенно на французскую и английскую

«Портрет Сары Сиддонс» - изображена в виде музы Трагедии. дин из поздних портретных шедевров Томаса Гейнсборо. Знаменитую английскую трагическую актрису, прославившуюся ролью Леди Макбет, писали многие, в их числе коллега по Королевской Академии и конкурент Гейнсборо Джошуа Рейнольдс. Однако, в отличие от любящего драматические спецэффекты Рейнолдса, Гейнсборо показывает зрителю не театральную, а «настоящую Сару».

Хогарт

Хогарт начал создавать собственные гравюры. Многие из них носили комический характер и высмеивали пороки английского общества. Его гравюры становились настоящими театрализованными постановками. Чаще всего Уильям Хогарт выстраивает сатиру на противопоставлении названия картины с происходящим на ней. Это, например, очень удачно сработало в серии картин «Модный брак»

«Модный брак»- модник и модницавступают в брак