30 Билет. Северное Возрождение искусство Германии Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн, Грюневальд, Лукас Кранх старший
Особенности:
Северное Возрождение в отличии от Итальянского Возрождения не было памяти об античном наследии. Обстроенное чувство реальности. На севере идеалы Возрождения проявились внимание к человеку и к реалистическому изображению пейзажа, передачи бытовых подробностей.
Дюрер
- был живописцем, графиком, ученым. Он совершил два путешествия в Италию, которые очень повлияли на него как на художника. Дюрер впитал много от Италии, но сам он немецкий художник.
«Автопортрет»- в итальянском взгляде. Показан в три четверти.
«Автопортрет» 1500г - первый в Европе автопортрет в анфас. Индивидуальность выходит на первый план. В этом автопортрете мы видим не наемного ремесленника, как это было в его время, а свободномыслящую личность, которая задумывается о серьезных проблемах современности и вечности. Дюреру свойственна богатая колористическая гамма, но в этом автопортрете он сознательно ее ограничивает, доводя почти до монохромной. В этом проявляется его колористическое мастерство, потому что один коричневый цвет в этой работе может быть и теплый холодный.
Иногда считают, что в этом автопортрете Дюрер изобразил себя в облике Христа.
В этом автопортрете художник настолько полно выразил идеал не только своего времени, но и вообще идеал человека.
«Апокалипсис или откровения Иоанна Богослова»- гибнут у ног Апокалипсиса абсолютно все, и короли и священники.
Так же Дюрер владел разными техниками гравюр. Гравюра в то время очень развивалась из-за реформации и появление типографий. « Святой Иероним»- переводит библию. Интеллектуал живет в своем мире. Это идеальны образ труда. Его охраняет лев. « Меланхолия»- в этой картине много образов. Циркуль в руках- это обычно образ бога, у ног различные инструменты. Картина делиться на 3 части: Нижний ярус - труд; Средний- труд интеллектуальный; Верхний- посвящён способностям человека постигать что-то интуитивным путем.
Меланхолия- это как автопортрет художника, так как все творческие люди меланхолики. « Рыцарь смерть и дьявол»- образ человека деятельного. Рыцарь готов в бой, не смотря на дьявола. Грюневальдо
До нашего времени дошло мало работ Грюневальда — всего десять произведений, из которых одни представляют собой многостворчатые алтари, другие — сохранившиеся фрагменты алтарных композиций и отдельные одночастные картины.
Изенгеймский алтарь – главное и самое знаменитое произведение художника. Алтарь был заказан Грюневальду орденом антонитов для своего монастыря в Изенгейме.
Ганс Гольбейн Младший Работы:
«Мертвый Христос в гробу» картина известна тем, что на ней Христос изображен настолько реалистично, насколько до этого его не изображал никто. Обычно мертвый Христос изображался величественным и спокойным, нетронутым тлением, а у Гольбейна Христос изображен как обычный труп: кровоподтеки, раны, следы от побоев, полуоткрытые стеклянные глаза. На трупе Христа видны разложения, перед зрителями лежит труп, одинокий в своей смерти. « Портрет французских послов»- Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели. В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека (французский посол в Лондоне Жан де Дентевильи французский посланник в Венеции, епископЖорж де Сельв) изображены перед высоким столом, загромождённым множеством предметов. Они намекают на их религиозные, интеллектуальные и художественные интересы. Так же некоторые предметы несут в себе скрытый смысл, к примеру – глобус верхний это небесная сфера, ближе к богу, а нижний глобус олицетворяет собой земную жизнь. Немного видно распятие, это означает что вера не выпячивается на показ. Самым странным в картине кажется некий вытянутый по форме предмет, помещённый на переднем плане. Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп.
Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения— при «прямом» взгляде человека, погружённого в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, — но при «особом» (подразумевается — правильном, глубоком) взгляде всё меняется с точностью до наоборот — смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома, иллюзии.
Лукас Кранах старший
работы:
«Мадонна с младенцем под яблоней»- Кранах изобразил рыжеволосую Мадонну в образе прекрасной молодой женщины, напоминающей принцессу из немецких сказок. Она находится в яблоневом саду на фоне пейзажа с видом Саксонии замком и горами. Одежда Мадонны соответствует одежде немецких аристократок. Цветовая гамма картины разнообразна и насыщена благородным красным, желтым, золотистым, зеленым и их оттенками. Мадонна и Младенец Иисус, с деликатно подчеркнутыми пропорциями детского тельца, внимательно смотрят на зрителя, словно давая понять, что они знают все, что приготовила им судьба и они готовы это принять. Взгляд удлиненных глаз Богоматери печален и задумчив - она знает, что должна потерять сына. Прямым намеком на это служат яблоко и хлеб в руках Младенца, символы искупления греха. Скола здесь олицетворят символ Веры.
«Меланхолия»- мячик который закатывают в кольцо дети является Сатурном, а Сатурн в свою очередь олицетворяет меланхолию.
- 1 Билет. Искусство Древнего мира. Египет. Пирамиды и храмы.
- 2 Билет. Искусство Древнего мира. Шумеры. Вавилон. Ассирия. Архитектура, скульптура.
- 3 Билет. Египетский плоский рельеф и настенная живопись.
- 4 Билет. Скульптура Древнего Египта. Проблема сходства и канон в египетской скульптуре.
- 5 Билет. Эгейское искусство. Крит и Микены. Периодизация Древней Греции.
- 6 Билет. Греческая архаика. Греческая классика. Скульптура и вазопись.
- 7 Билет. Искусство эпохи эллинизма.
- 8 Билет. Типы греческих ордеров. Конструктивные и художественные особенности древнегреческой архитектуры. Афинский акрополь. Основные памятники архитектуры.
- 9 Билет. Мастера древнегреческой скульптуры.
- 10 Билет. Искусство этрусков
- 11 Билет. Архитектура древнего Рима.
- 12 Билет. Скульптура Рима. Скульптурный портрет. Римский рельеф.
- 13 Билет. Монументальная живопись античности (мозаика и фреска). Фаюмский портрет.
- 14 Билет. Христианство и формирование принципов искусства христианской традиции. Символика в произведениях искусства раннего христианства. Зарождение иконографии. Раннехристианские мозаики.
- 16 Билет. Готическая архитектура. Сущность каркасной конструктивной системы. Готические соборы Европы.
- 17 Билет. Скульптурное убранство готического собора. Памятники готической скульптуры. Рождение витража.
- 18 Билет. Предвозрождение (Проторенессанс). Новые тенденции в творчестве Джотто. Искусство Треченто.
- 19 Билет. Итальянское искусство XV века. Раннее Возрождение. Общая характеристика. Гуманизм. Обращение к традициям античности.
- 20 Билет. Архитектура Возрождения. XV век. Постройки Филиппо Брунеллески. Изучение перспективы и новая организация пространства.
- 21 Билет. Скульптура эпохи Раннего Возрождения. Творчество Донателло. Разнообразие скульптурных жанров. Живописный рельеф. Лоренцо Гиберти. Монументальная скульптура. Конные памятники. Вероккио.
- 22 Билет. Итальянская живопись XV века. Фрески. Мазаччо. Мантенья. Станковая живопись. Пьеро делла Франческа. Сандро Боттичелли.
- 23 Билет. Искусство Высокого Возрождения. Образ титанической личности. Мастера Высокого Возрождения.
- 24 Билет. Фрески Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело.
- 25 Билет. Творчество Леонардо да Винчи.
- 26 Билет. Творчество Рафаэля.
- 27 Билет. Микеланджело-скульптор.
- 28. Тициан, Веронезе, Тинторетто. Позднее Возрождение в Венеции и маньеризм. Эль Греко.
- 29 Билет. Архитектура XVI века в Италии. Браманте, Микеланджело, Палладио.
- 30 Билет. Северное Возрождение искусство Германии Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн, Грюневальд, Лукас Кранх старший
- 31 Билет. Нидерландское искусство конца XV – XVI веков. Ян ван Эйк, Иероним Босх и Питер Брейгель.
- 32 Билет. Искусство Италии 17 века. Стиль барокко. Архитектор Борромини. Скульптора Бернини. Реформа Караваджо.
- 33 Билет. Испанское искусство XVII века. Мир картин Диего Веласкеса.
- 34 Билет. Голландское искусство XVII века. Развитие жанров. «Малые» голландцы. Искусство «великих голландцев» Вермеера и Халса.
- 35 Билет. Творчество Рембранта.
- 35 Билет. Творчество Рембрандта.
- 36 Билет. П.П.Рубенс и фламандское искусство XVII века. Ван Дейк, Снейдерс, Йорданс.
- 37 Билет. Искусство Франции XVII века. Классицизм. Пуссен и Лоррен.
- 38 Билет. Французское искусство XVIII в. Рококо. Антуан Ватто и “галантный жанр”. Творчество Буше, Греза, Фрагонара. Просвещение. Творчество Шардена.
- 39 Билет. Неоклассицизм во Франции. Творчество Давида.
- 40 Билет. Английское искусство XVIII в. Гейнсборо, Рейнолдс. Хогарт.
- 41 Билет. Испанское искусство XVIII в. Творчество Франсиско Гойи.
- 42. Искусство стран Западной Европы начала XIX в. Эпоха романтизма в Англии и Германии. Блейк, Тернер