logo
История зарубежного ИЗО

30 Билет. Северное Возрождение искусство Германии Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн, Грюневальд, Лукас Кранх старший

Особенности:

Северное Возрождение в отличии от Итальянского Возрождения не было памяти об античном наследии. Обстроенное чувство реальности. На севере идеалы Возрождения проявились внимание к человеку и к реалистическому изображению пейзажа, передачи бытовых подробностей.

Дюрер

- был живописцем, графиком, ученым. Он совершил два путешествия в Италию, которые очень повлияли на него как на художника. Дюрер впитал много от Италии, но сам он немецкий художник.

«Автопортрет»- в итальянском взгляде. Показан в три четверти.

«Автопортрет» 1500г - первый в Европе автопортрет в анфас. Индивидуальность выходит на первый план. В этом автопортрете мы видим не наемного ремесленника, как это было в его время, а свободномыслящую личность, которая задумывается о серьезных проблемах современности и вечности. Дюреру свойственна богатая колористическая гамма, но в этом автопортрете он сознательно ее ограничивает, доводя почти до монохромной. В этом проявляется его колористическое мастерство, потому что один коричневый цвет в этой работе может быть и теплый холодный.

Иногда считают, что в этом автопортрете Дюрер изобразил себя в облике Христа.

В этом автопортрете художник настолько полно выразил идеал не только своего времени, но и вообще идеал человека.

«Апокалипсис или откровения Иоанна Богослова»- гибнут у ног Апокалипсиса абсолютно все, и короли и священники.

Так же Дюрер владел разными техниками гравюр. Гравюра в то время очень развивалась из-за реформации и появление типографий. « Святой Иероним»- переводит библию. Интеллектуал живет в своем мире. Это идеальны образ труда. Его охраняет лев. « Меланхолия»- в этой картине много образов. Циркуль в руках- это обычно образ бога, у ног различные инструменты. Картина делиться на 3 части: Нижний ярус - труд; Средний- труд интеллектуальный; Верхний- посвящён способностям человека постигать что-то интуитивным путем.

Меланхолия- это как автопортрет художника, так как все творческие люди меланхолики. « Рыцарь смерть и дьявол»- образ человека деятельного. Рыцарь готов в бой, не смотря на дьявола. Грюневальдо

До нашего времени дошло мало работ Грюневальда — всего десять произведений, из которых одни представляют собой многостворчатые алтари, другие — сохранившиеся фрагменты алтарных композиций и отдельные одночастные картины.

Изенгеймский алтарь – главное и самое знаменитое произведение художника. Алтарь был заказан Грюневальду орденом антонитов для своего монастыря в Изенгейме.

Ганс Гольбейн Младший Работы:

«Мертвый Христос в гробу» картина известна тем, что на ней Христос изображен настолько реалистично, насколько до этого его не изображал никто. Обычно мертвый Христос изображался величественным и спокойным, нетронутым тлением, а у Гольбейна Христос изображен как обычный труп: кровоподтеки, раны, следы от побоев, полуоткрытые стеклянные глаза. На трупе Христа видны разложения, перед зрителями лежит труп, одинокий в своей смерти. « Портрет французских послов»- Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели. В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека (французский посол в Лондоне Жан де Дентевильи французский посланник в Венеции, епископЖорж де Сельв) изображены перед высоким столом, загромождённым множеством предметов. Они намекают на их религиозные, интеллектуальные и художественные интересы. Так же некоторые предметы несут в себе скрытый смысл, к примеру – глобус верхний это небесная сфера, ближе к богу, а нижний глобус олицетворяет собой земную жизнь. Немного видно распятие, это означает что вера не выпячивается на показ. Самым странным в картине кажется некий вытянутый по форме предмет, помещённый на переднем плане. Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп.

Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения— при «прямом» взгляде человека, погружённого в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, — но при «особом» (подразумевается — правильном, глубоком) взгляде всё меняется с точностью до наоборот — смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома, иллюзии.

Лукас Кранах старший

работы:

«Мадонна с младенцем под яблоней»- Кранах изобразил рыжеволосую Мадонну в образе прекрасной молодой женщины, напоминающей принцессу из немецких сказок. Она находится в яблоневом саду на фоне пейзажа с видом Саксонии замком и горами. Одежда Мадонны соответствует одежде немецких аристократок. Цветовая гамма картины разнообразна и насыщена благородным красным, желтым, золотистым, зеленым и их оттенками. Мадонна и Младенец Иисус, с деликатно подчеркнутыми пропорциями детского тельца, внимательно смотрят на зрителя, словно давая понять, что они знают все, что приготовила им судьба и они готовы это принять. Взгляд удлиненных глаз Богоматери печален и задумчив - она знает, что должна потерять сына. Прямым намеком на это служат яблоко и хлеб в руках Младенца, символы искупления греха. Скола здесь олицетворят символ Веры.

«Меланхолия»- мячик который закатывают в кольцо дети является Сатурном, а Сатурн в свою очередь олицетворяет меланхолию.