Рабочая программа
дисциплины
Основы зарубежного искусства XVII-XVIII веков
Направление подготовки
035400 — «История искусств»
Квалификация выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Москва 2011
1. Цели и задачи дисциплины:
Цель: знакомство студентов с этапами развития архитектуры и изобразительного искусства в контексте истории и культуры, с историей стилей, направлений, национальных школ, с региональными особенностями и технико-технологическими аспектами эволюции искусства, с творчеством выдающихся мастеров, стилистической характеристикой и иконографическими особенностями их произведений.
Задачи дисциплины:
1. дать представление об основных этапах развития искусства ведущих стран Западной Европы, выявить особенности их исторического и духовного развития;
2. охарактеризовать индивидуальности крупнейших мастеров в процессе их творческой эволюции;
3. познакомить с общепризнанными шедеврами в разных видах искусств, предложив варианты их углубленного анализа;
4. дать представление о радикальной перестройке в области тематики, сюжета и жанра изобразительных искусств;
6. проследить формирование национальных художественных школ
7.обрисовать многообразие связей и взаимовлияний, свидетельствующих о сложении общеевропейского художественного процесса;
8. познакомить с процессом зарождения профессиональной науки об искусстве и первыми системными опытами по теории искусства.
9. изучить основные подходы к изучению зарубежного искусства XVII-XVIII веков в современной российской и зарубежной науке;
- Рабочая программа
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины Западноевропейское искусство 17 века
- 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
- 7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
- 8.Методические рекомендации для проведения промежуточных и итоговой контрольной работ:
- Раздел I. Введение
- Тема 1. Общая периодизация развития пространственных искусств.
- Тема 2. “Европа столиц” (д. К. Арган). Основные художественные центры. Рим - космополитическая столица мира.
- Тема 3. Своеобразие ведущих национальных школ.
- Раздел II. Искусство Италии в 17 веке.
- Тема 1. Академия братьев Карраччи. Болонский академизм: теория и практика.
- Тема 2. Караваджо и концепция реализма Нового времени.
- Тема 3. Европейский караваджизм.
- Тема 4. Барокко - система художественного видения и стиль.
- Тема 5. Лоренцо Бернини и Франческо Борромини.
- Раздел III. Искусство Фландрии.
- Тема 1. Петер Пауль Рубенс.
- Тема 2. Фламандская живопись 17 века
- Раздел IV. Искусство Испании
- Тема 1. Рибера и Сурбаран.
- Тема 2. Веласкес.
- Раздел V. Искусство Голландии.
- Тема 1. Ф.Халс и голландская живопись первой половины хvii века.
- Тема 2. Живопись «малых голландцев».
- Тема 3. Рембрандт Харменс ван Рейна (1606 – 1669)
- Тема 4. Ян Вермер и делфтская школа.
- Раздел VI. Искусство Франции.
- Тема 1. Феномен "лотарингской школы".
- Тема 2. Французская архитектура и живопись 1630-1650-х годов.
- Тема 3. Классицизм в архитектуре
- Тема 4. Классицизм в живописи
- Тема 5. Искусство конца XVII века. Комплекс Версаля и связанные с ним мастера.
- Примерные темы курсовых работ
- Раздел I. Искусство Франции
- Тема 1. Французская архитектура первой половины XVIII века.
- Тема 2. Французская архитектура неоклассицизма.
- Тема 3. Антуан Ватто и французская живопись первой трети XVIII века.
- Тема 4. Франсуа Буше (1703-1770) и живопись французского рококо.
- Тема 5. Жан-Батист Симеон Шарден и Жан-Батист Грез и бытовой жанр во французской живописи.
- Тема 6. Французский пейзаж XVIII века. Робер и Верне.
- Тема 7. Жан-Оноре Фрагонар
- Тема 8. Французская скульптура.
- Раздел II. Искусство Италии
- Тема 1. Итальянская живопись рубежа XVII и XVIII веков.
- Тема 2. Джованни Баттиста Тьеполо.
- Тема 3. Доменико Тьеполо и Пьетро Лонги. Жанровая живопись в Венеции.
- Тема 4. Ведута.
- Тема 5. Неоклассицизм в Риме.
- I. Искусство Франции
- II. Искусство Италии