logo
prog

Раздел V. Искусство Голландии.

Своеобразие художественной жизни самого передового государства ХVII века. Отсутствие придворного и церковного заказа. Законы художественного рынка. Система жанров и место мифологической и религиозной тематики. Великие мастера – Халс, Рембрандт, Вермер и «малые голландцы». Влияние протестантизма.

Архитектура - самое раннее появление в Европе форм классицизма, плоскостного и строгого (П.Пост. Дворец Маурицхейс в Гааге, 1633 – 1635), затем более торжественного, масштабного (Я. ван Кампен, Ратуша в Амстердаме, 1648 – 1665) или утонченного и нарядного (Ю.Винкбонс. Дом братьев Трипп в Амстердаме, 1660 – 1662).

Ведущая роль живописи, общая перспектива развития которой поражает редким изобилием, разнообразием и высотой художественного уровня.

Два этапа: 1610 – 1630 – становление, обстановка общественного и экономического подъема; С 1640-х жизнелюбие и свободомыслие спадают: Спинозу отлучают и изгоняют из Амстердама (1656), в университетах намечается возврат от Декарта к теологии. К 1650 торговый капитал превращается в финансовый, из среды бюргеров выделяется патрициат, в жизненный уклад проникают черты утонченности, роскоши.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4