2. Место дисциплины в структуре ооп:
Дисциплина «Основы зарубежного искусства XVII-XVIII веков» входит в базовую часть профессионального цикла ФГОС по направлению «история искусств» (бакалавр).
Предшествующие дисциплины: Курс представляет собой часть учебной программы по всеобщей истории искусств и является необходимым дополнением курсов «Основы искусства эпохи Ренессанса» и «Искусство эпохи Ренессанса»
Последующие: «Основы зарубежного искусства XIX века», «Основы зарубежного искусства XX века»
3. Требования к результатам освоения дисциплины. Дисциплина участвует в формировании следующих компетенций:
Общекультурные компетенции
ОК-1 владеет культурой мышления: способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
ОК-2 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
ОК-7 способен применять основные положения и инструментарий (методы) социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
ОК-8 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ОК-9 владеет одним из иностранных языков на уровне делового (профессионального) общения;
ОК-12 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией
ОК-13 способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; способен использовать в социальной сфере, в познавательной и профессиональной деятельности приемы работы с компьютером (включая создание баз данных), способен использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач
ОК-18 готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию, наследию истории искусства и культурным традициям, терпимо воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия
ОК-19 способен создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний
Профессиональные компетенции
Научно-исследовательская деятельность
ПК- 1 способен использовать в исследованиях по истории искусства базовые знания в области всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства
ПК-6 способен понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства
ПК-6В владеет достаточным историко-культурным и методологическим фундаментом для продолжения образования в теоретико-методологической сфере и области актуального искусства
ПК-7 способен к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ
ПК-8 способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории
ПК-9 способен к работе в музеях, галереях, художественных фондах, архивах, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах
Педагогическая деятельность
ПК-11 способен применять полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства в общеобразовательных учреждениях
ПК-11В способен к реализации в преподавании мировой художественной культуры, истории искусства следующих основных задач: воспитание патриотизма, уважения к истории, культуре, истории искусства и традициям нашей страны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, к сохранению отечественного и мирового художественного наследия; формирование у учащихся ценностных ориентиров
Организационно-управленческая деятельность
ПК-12 способен к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления
ПК-12В способен применять в организационно-управленческой деятельности современный уровень знаний и представлений об искусстве, социальной роли и функциях художественного наследия
Культурно-просветительская деятельность
ПК-14 способен к разработке информационного обеспечения историко-культурных, историко-краеведческих, искусствоведческих аспектов, а также проблем, связанных с сохранением памятников архитектуры и искусства, художественного наследия, в тематике деятельности организаций и учреждений культуры
ПК-14В способен к утверждению и пропаганде социальной и научной значимости культурного наследия, памятников искусства в средствах массовой информации, готов к культурно-просветительской деятельности в музеях
Экспертно-аналитическая деятельность
ПК-15 способен к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, средств массовой информации
ПК-16В владеет основами атрибуции, способен к перспективному анализу комплектования музейных коллекций
Производственно-технологическая деятельность
ПК-17В готов к практической экскурсионной деятельности (подготовка и проведение тематической экскурсии по экспозиции)
ПК-20В готов к участию в подготовке каталогов выставочных (экспозиционных) проектов
Проектная деятельность
ПК-23В способен анализировать художественный проект и экспозицию, логически верно и ясно излагать свое мнение
Компетенции для профиля Зарубежное искусство
ПК-26В владеет знаниями и современными научными представлениями о проблемах истории и теории искусства в выбранной сфере
ПК-28В способен налаживать профессиональные контакты, адаптировать знания по истории зарубежного искусства к разным аспектам социальной деятельности
Результаты обучения.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные источники и труды по истории искусства;
- суть и специфику процессов и явлений, характерных для 17-18 столетий; - выдающиеся, типичные для периода, школы, направления произведения архитектуры и изобразительного искусства, исторический контекст их создания;
- творчество наиболее значимых для каждой эпохи и национальной школы мастеров;
- иметь представление о коллекциях крупнейших музеев мира;
Уметь:
- выявлять типологические особенности художественных эпох, региональных и национальных школ;
- анализировать художественно-стилистические и содержательные аспекты произведения искусства;
Владеть:
- понятийным аппаратом истории искусства;
- основами формально-стилистического и иконографического анализа произведений искусства;
- основами научных подходов, выработанных на современной стадии развития искусствоведения.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Рабочая программа
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины Западноевропейское искусство 17 века
- 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
- 7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
- 8.Методические рекомендации для проведения промежуточных и итоговой контрольной работ:
- Раздел I. Введение
- Тема 1. Общая периодизация развития пространственных искусств.
- Тема 2. “Европа столиц” (д. К. Арган). Основные художественные центры. Рим - космополитическая столица мира.
- Тема 3. Своеобразие ведущих национальных школ.
- Раздел II. Искусство Италии в 17 веке.
- Тема 1. Академия братьев Карраччи. Болонский академизм: теория и практика.
- Тема 2. Караваджо и концепция реализма Нового времени.
- Тема 3. Европейский караваджизм.
- Тема 4. Барокко - система художественного видения и стиль.
- Тема 5. Лоренцо Бернини и Франческо Борромини.
- Раздел III. Искусство Фландрии.
- Тема 1. Петер Пауль Рубенс.
- Тема 2. Фламандская живопись 17 века
- Раздел IV. Искусство Испании
- Тема 1. Рибера и Сурбаран.
- Тема 2. Веласкес.
- Раздел V. Искусство Голландии.
- Тема 1. Ф.Халс и голландская живопись первой половины хvii века.
- Тема 2. Живопись «малых голландцев».
- Тема 3. Рембрандт Харменс ван Рейна (1606 – 1669)
- Тема 4. Ян Вермер и делфтская школа.
- Раздел VI. Искусство Франции.
- Тема 1. Феномен "лотарингской школы".
- Тема 2. Французская архитектура и живопись 1630-1650-х годов.
- Тема 3. Классицизм в архитектуре
- Тема 4. Классицизм в живописи
- Тема 5. Искусство конца XVII века. Комплекс Версаля и связанные с ним мастера.
- Примерные темы курсовых работ
- Раздел I. Искусство Франции
- Тема 1. Французская архитектура первой половины XVIII века.
- Тема 2. Французская архитектура неоклассицизма.
- Тема 3. Антуан Ватто и французская живопись первой трети XVIII века.
- Тема 4. Франсуа Буше (1703-1770) и живопись французского рококо.
- Тема 5. Жан-Батист Симеон Шарден и Жан-Батист Грез и бытовой жанр во французской живописи.
- Тема 6. Французский пейзаж XVIII века. Робер и Верне.
- Тема 7. Жан-Оноре Фрагонар
- Тема 8. Французская скульптура.
- Раздел II. Искусство Италии
- Тема 1. Итальянская живопись рубежа XVII и XVIII веков.
- Тема 2. Джованни Баттиста Тьеполо.
- Тема 3. Доменико Тьеполо и Пьетро Лонги. Жанровая живопись в Венеции.
- Тема 4. Ведута.
- Тема 5. Неоклассицизм в Риме.
- I. Искусство Франции
- II. Искусство Италии