logo
prog

Тема 3. Доменико Тьеполо и Пьетро Лонги. Жанровая живопись в Венеции.

Джованни Доменико Тьеполо (1727-1804). Влияние отца, Тьеполо старшего в ранний период, участие в росписях в Вюрцбурге и Мадриде. 1757 - росписи форестерии (дома для гостей) на вилле Вальмарана - зал сельских сцен, китайский зал, готический зал, зал комедии дель арте. Отличие «идеального» стиля Дж.Б.Тьеполо от "натурального стиля" Доменико, впервые отмеченное еще Гете. Персонажи, взятые из реальной жизни, внимание к острохарактерному жесту, силуэту, ироническая интонация («Трапеза» и «Отдых крестьян», «Прогулка втроем»). Сюжеты из венецианской комедии дель арте – связь с венецианским карнавалом («Панталоне с Коломбиной»). Увлечение китайской экзотикой (итальянский термин cineseria аналогичный французскому chinoiserie, т.е. «китайщина») – перекличка с театральными образами К.Гоцци («Принцесса Турандот»). Нач. 1790-х - росписи виллы Дзианиго, принадлежавшей семье Тьеполо. Использование персонажей комедии дель арте (зал пульчинелл) - гротескный пульчинелла, тип слуги, бедняка, который участвует в самых разных событиях («Прогулка втроем», «Будка акробатов»). Композиция "Новый мир" (волшебный фонарь, laterna magica) - зрители, повернувшиеся спиной, как главные участники действия. Станковая живопись Доменико (Менуэт, Шарлатан).

Жанровая живопись Пьетро Лонги (1702-1785). Особенности "маленькой картинки", связь с современным венецианским театром (Гольдони), эстетизация повседневной жизни Венеции. Картины Лонги можно сгруппировать в своеобразные серии - жизнь дамы, уличные сцены, охотничьи сцены. Соединение живописной изысканности и некоторой наивности.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4