Тема 1. Французская архитектура первой половины XVIII века.
Первая половина XVIII века – архитектура регентства и рококо. Можно ли применить термин рококо к архитектуре? Термин - ''architecture moderne" (современная архитектура) и его значение. С одной стороны, архитектура "новых" (современная) отличается от архитектуры "древних" (т.е. античной), с другой - архитектура, которая должна быть удобной, учитывать требования и уклад современной жизни. Комфорт, удобство – как основной принцип архитектуры рококо. Первый безордерный стиль в истории классической архитектуры. Контраст между простотой экстерьера и декоративной насыщенностью интерьера. Парижские отели первой половины века (отель Субиз, Матиньон, Бирон). Разнообразие и свобода плановых решений, отказ от принципа анфиладности.
Своеобразие декорации интерьера рококо. Преобладание в декоре криволинейных контуров (S-образные линии, мотивы морской волны, арабески), изысканная цветовая гамма, вытянутые пропорции, увлечение экзотикой ("шинуазри", "тюркери", обезьянки etc.). Роль орнаментальной гравюры в распространении мотивов рококо (Ж.М.Оппенор, Н.Пино). Салон принцессы в отеле Субиз (1736-39, арх. Ж.Боффран, живописные панно Ж.Натуара) - как пример интерьера в стиле рококо. Роль декоративно прикладного искусства в интерьере; культ рациональных и удобных вещей, облеченных в изящную выдумку.
Площадь Станислава в Нанси (1752-1761, арх. Ж.Боффран и Э.Эре де Корни) - как пример большого ансамбля в стиле рококо. Симметрия, замкнутость, геометрическая уравновешенность тяготеют к градостроительству XVII века; обилие декоративной скульптуры, легкие сквозные аркады, причудливые по рисунку золоченые кованые решетки (кузнец Ж.Лемур) говорят об эстетике рококо.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Рабочая программа
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины Западноевропейское искусство 17 века
- 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
- 7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
- 8.Методические рекомендации для проведения промежуточных и итоговой контрольной работ:
- Раздел I. Введение
- Тема 1. Общая периодизация развития пространственных искусств.
- Тема 2. “Европа столиц” (д. К. Арган). Основные художественные центры. Рим - космополитическая столица мира.
- Тема 3. Своеобразие ведущих национальных школ.
- Раздел II. Искусство Италии в 17 веке.
- Тема 1. Академия братьев Карраччи. Болонский академизм: теория и практика.
- Тема 2. Караваджо и концепция реализма Нового времени.
- Тема 3. Европейский караваджизм.
- Тема 4. Барокко - система художественного видения и стиль.
- Тема 5. Лоренцо Бернини и Франческо Борромини.
- Раздел III. Искусство Фландрии.
- Тема 1. Петер Пауль Рубенс.
- Тема 2. Фламандская живопись 17 века
- Раздел IV. Искусство Испании
- Тема 1. Рибера и Сурбаран.
- Тема 2. Веласкес.
- Раздел V. Искусство Голландии.
- Тема 1. Ф.Халс и голландская живопись первой половины хvii века.
- Тема 2. Живопись «малых голландцев».
- Тема 3. Рембрандт Харменс ван Рейна (1606 – 1669)
- Тема 4. Ян Вермер и делфтская школа.
- Раздел VI. Искусство Франции.
- Тема 1. Феномен "лотарингской школы".
- Тема 2. Французская архитектура и живопись 1630-1650-х годов.
- Тема 3. Классицизм в архитектуре
- Тема 4. Классицизм в живописи
- Тема 5. Искусство конца XVII века. Комплекс Версаля и связанные с ним мастера.
- Примерные темы курсовых работ
- Раздел I. Искусство Франции
- Тема 1. Французская архитектура первой половины XVIII века.
- Тема 2. Французская архитектура неоклассицизма.
- Тема 3. Антуан Ватто и французская живопись первой трети XVIII века.
- Тема 4. Франсуа Буше (1703-1770) и живопись французского рококо.
- Тема 5. Жан-Батист Симеон Шарден и Жан-Батист Грез и бытовой жанр во французской живописи.
- Тема 6. Французский пейзаж XVIII века. Робер и Верне.
- Тема 7. Жан-Оноре Фрагонар
- Тема 8. Французская скульптура.
- Раздел II. Искусство Италии
- Тема 1. Итальянская живопись рубежа XVII и XVIII веков.
- Тема 2. Джованни Баттиста Тьеполо.
- Тема 3. Доменико Тьеполо и Пьетро Лонги. Жанровая живопись в Венеции.
- Тема 4. Ведута.
- Тема 5. Неоклассицизм в Риме.
- I. Искусство Франции
- II. Искусство Италии