logo
prog

Тема 6. Французский пейзаж XVIII века. Робер и Верне.

Клод-Жозеф Верне (1711-1789) - традиция Клода Лоррена и топографической ведуты. Пейзажи, созданные в Риме в 1734-1753 гг. ("Понте Ротто"), серия "Порты Франции" (после 1753). Особый интерес к морскому пейзажу, а в поздний период к изображению "Бури на море".

Юбер Робер (1703-1808) и традиция пейзажа с руинами. 1754-1765 - пребывание в Италии. Роль рисунков с натуры в создании картины, многообразие графических техник - сангины, исполненные в Тиволи, рисунки пером с размывкой, акварели. Топографические пейзажи ("Вилла Мадама", "Вид лестницы палаццо Фарнезе") и архитектурные каприччо ("Каприччо с Пантеоном и Порто ди Рипетта", "Сеновал на вилле Джулия", "Нахождение статуи Лаокоона"). Интерпретация архитектуры в живописи Робера – античность, итальянский ренессанс, египетские мотивы. Пейзажи Робера после возвращения во Францию (1765) - продолжение римской темы (серия "Античные памятники Франции"), топографические пейзажи, фиксирующие важные события в городской жизни ("Снос домов на мосту Нотр-Дам"). Робер как планировщик пейзажных парков – работы в парке Версаля, парк в Меревиле, парк для маркиза де Жирардена в Эрменонвиле ("Вид храма философии в Эрменонвиле"). Робер - хранитель королевского собрания живописи в Лувре (с 1784) и его проект перестройки Большой галереи Лувра. Робер и русские заказчики, ансамбли декоративных панно Робера в России (ансамбли по заказам Павла I, Н.Б.Юсупова, А.С.Строганова).

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4