logo
prog

Тема 7. Жан-Оноре Фрагонар

Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806). Необычность положения Фрагонара в художественной жизни Франции – ориентация на частного заказчика, отказ от экспонирования в Салоне. Подвижность границы между картиной и живописным эскизом в творчестве Фрагонара. Особая роль графики, рисунок равноценен живописи. Роль фантазии в творческом методе.

Ранние работы Фрагонара, влияние живописи Буше. Пребывание в Италии (1765-1761), дружба с Робером, рисунки итальянского периода (пейзажные наброски с натуры – виды виллы д’Эсте в Тиволи, копии с произведений старых и современных мастеров). Период 1766-1770 годов - "Фрагонар между добродетелью и пороком". Картины на фривольные сюжеты ("Поцелуи", "Бараночка"/La gimblette", "Счастливые возможности качелей", "Начинающая натурщица"). Серия "вымышленные головы" ("воображаемые портреты") - портреты профессий или творческих темпераментов. Серия декоративных панно для павильона в Лувесьенне по заказу мадам дю Барри (1771-73) - продолжение традиции Буше. Вторая поездка в Италию (1773-74) и рисунки, сделанные во время итальянского путешествия. Поздний период творчества - переход от свободной живописной манеры и открытого мазка к сплавленной живописи, влияние жанровой живописи малых голландцев и работ М.Жерар в «голландском вкусе» ("Задвижка", "Поцелуй украдкой"). Проблемы атрибуции картин позднего периода.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4