5. Содержание дисциплины Западноевропейское искусство 17 века
№ п/п | Наименование раздела Дисциплины | К | Образовательные технологии | Оценочные средства |
1 | Раздел I. Введение. Общая периодизация развития пространственных искусств (5 ч.) | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Вводная, установочная лекция |
|
2 | Европа столиц. Основные художественные центры. Рим – космополитическая столица мира (4 ч.)
| ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6
| Проблемная лекция, лекция-визуализация
| Дискуссия, аналитические задания |
3
| Своеобразие ведущих национальных школ (6ч.) | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Проблемная лекция | Дискуссия, аналитические задания |
4 | Раздел II. Искусство Италии Академия братьев Караччи (3 ч.) | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Лекция – визуализация | Аналитические задания
|
5. | Караваджо и концепция реализма нового времени (5 ч.)
| ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Лекция – визуализация
| Дискуссия, аналитические задания |
6. | Европейский караваджизм (4 ч.)
| ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Лекция – визуализация
| Аналитические задания, устный опрос |
7. | Барокко – система художественного видения и стиль (5 ч.)
| ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6,
| Лекция с презентациями (докладами) студентов | Обсуждение письменных рефератов |
8. | Бернини и Борромини (5 ч.) | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6
| Лекция – визуализация | Презентация (доклад) |
9. | Раздел III. Искусство Фландрии. П.П.Рубенс и фламандская живопись 17 века (6 ч.)
| ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Лекция – визуализация | Презентация (доклад) |
10. | Раздел IV. Искусство Испании Рибера и Сурбаран (3 ч.) | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6
| Лекция – визуализация
| Презентация (доклад)
|
11. | Веласкес (5 ч.) | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Лекция – визуализация | Презентация (доклад)
|
12. | Раздел V. Искусство Голландии Ф.Халс и живопись первой половины 17 века (4 ч.) | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Лекция – визуализация
| Дискуссия, аналитические задания |
13. | Живопись «малых голландцев» (7 ч.) | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Лекция-беседа | Дискуссия, аналитические задания |
14. | Рембрандт (5 ч.) | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Лекция – визуализация
| Аналитические задания
|
15. | Ян Вермер и делфтская школа (3 ч.) | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Лекция – визуализация
| Дискуссия, аналитические задания |
16. | Раздел VI. Искусство Франции Феномен «лотарингской школы» (5 ч.) | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Лекция – визуализация
| Аналитические задания |
17. | Классицизм в архитектуре (10 ч.)
| ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Лекция – визуализация
| Презентация (доклад) |
18. | Классицизм в живописи (5 ч.) | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Лекция – визуализация
| Презентация (доклад) |
19. | Версаль и искусство 17 века (3 ч.) | ОК-1, ОК-2ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Лекция с презентациями (докладами) студентов | Презентация (доклад) |
Содержание дисциплины западноевропейское искусство 18 века
№ п/п | Наименование раздела Дисциплины | К | Образовательные технологии | Оценочные средства |
1. | Введение в изучение западноевропейского искусства 18 века (5 ч.) | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Проблемная лекция | Дискуссия, аналитические задания |
2.
| Раздел I. Искусство Франции Архитектура первой половины 18 века (2 ч.) | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Лекция-визуализация
| Дискуссия, аналитические задания |
3. | Архитектура неоклассицизма (4 ч.)
| ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Лекция-визуализация | Дискуссия
|
4. | А.Ватто и живопись первой трети 18 века (5 ч.) | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Лекция-визуализация
| Аналитические задания |
5. | Ф.Буше и живопись рококо (3 ч.) | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Лекция-визуализация
| Дискуссия, аналитические задания |
6. | Ж.-Б.С.Шарден и Ж.-Б.Грез и бытовой жанр во французской живописи (4 ч.) | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Лекция с презентациями докладами студентов | Дискуссия аналитические задания |
7. | Ю.Робер и К.Ж.Верне (3 ч.) | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Лекция-визуализация
| Презентация (доклад) |
8. | Ж.О.Фрагонар (2 ч.) | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Лекция-визуализация | Презентация (доклад) |
9. | Французская скульптура (4 ч.) | ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Лекция-визуализация | Презентация (доклад) |
10 | Раздел II. Искусство Италии Живопись рубежа 17-18 вв. (3 ч.) | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Лекция-визуализация
| Презентация (доклад)
|
11 | Дж.Б.Тьеполо (5) | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Лекция-визуализация | Презентация (доклад) |
12 | Д.Тьеполо и П.Лонги (2 ч.) | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Лекция-визуализация | Презентация (доклад) |
13 | Жанр ведуты в итальянской живописи 18 века (4 ч.) | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Лекция-визуализация | Аналитические задания |
14 | Неоклассицизм в Риме (5 ч.) | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ПК-1, ПК-6 | Проблемная лекция | Дискуссия, аналитические задания |
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Рабочая программа
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины Западноевропейское искусство 17 века
- 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
- 7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
- 8.Методические рекомендации для проведения промежуточных и итоговой контрольной работ:
- Раздел I. Введение
- Тема 1. Общая периодизация развития пространственных искусств.
- Тема 2. “Европа столиц” (д. К. Арган). Основные художественные центры. Рим - космополитическая столица мира.
- Тема 3. Своеобразие ведущих национальных школ.
- Раздел II. Искусство Италии в 17 веке.
- Тема 1. Академия братьев Карраччи. Болонский академизм: теория и практика.
- Тема 2. Караваджо и концепция реализма Нового времени.
- Тема 3. Европейский караваджизм.
- Тема 4. Барокко - система художественного видения и стиль.
- Тема 5. Лоренцо Бернини и Франческо Борромини.
- Раздел III. Искусство Фландрии.
- Тема 1. Петер Пауль Рубенс.
- Тема 2. Фламандская живопись 17 века
- Раздел IV. Искусство Испании
- Тема 1. Рибера и Сурбаран.
- Тема 2. Веласкес.
- Раздел V. Искусство Голландии.
- Тема 1. Ф.Халс и голландская живопись первой половины хvii века.
- Тема 2. Живопись «малых голландцев».
- Тема 3. Рембрандт Харменс ван Рейна (1606 – 1669)
- Тема 4. Ян Вермер и делфтская школа.
- Раздел VI. Искусство Франции.
- Тема 1. Феномен "лотарингской школы".
- Тема 2. Французская архитектура и живопись 1630-1650-х годов.
- Тема 3. Классицизм в архитектуре
- Тема 4. Классицизм в живописи
- Тема 5. Искусство конца XVII века. Комплекс Версаля и связанные с ним мастера.
- Примерные темы курсовых работ
- Раздел I. Искусство Франции
- Тема 1. Французская архитектура первой половины XVIII века.
- Тема 2. Французская архитектура неоклассицизма.
- Тема 3. Антуан Ватто и французская живопись первой трети XVIII века.
- Тема 4. Франсуа Буше (1703-1770) и живопись французского рококо.
- Тема 5. Жан-Батист Симеон Шарден и Жан-Батист Грез и бытовой жанр во французской живописи.
- Тема 6. Французский пейзаж XVIII века. Робер и Верне.
- Тема 7. Жан-Оноре Фрагонар
- Тема 8. Французская скульптура.
- Раздел II. Искусство Италии
- Тема 1. Итальянская живопись рубежа XVII и XVIII веков.
- Тема 2. Джованни Баттиста Тьеполо.
- Тема 3. Доменико Тьеполо и Пьетро Лонги. Жанровая живопись в Венеции.
- Тема 4. Ведута.
- Тема 5. Неоклассицизм в Риме.
- I. Искусство Франции
- II. Искусство Италии