Тема 1. Петер Пауль Рубенс.
Творчество Петера Пауля Рубенса (1577 –1640) – квинтэссенция фламандского барокко. Личность художника, мыслителя, дипломата. Роль Италии и национального наследия (Питер Брейгель) в его формировании. Многосторонность дарования; тематическое, жанровое и образное богатство. Алтарные триптихи 1610-х гг. ("Воздвижение Креста", "Снятие с Креста" в соборе Антверпена). Героическая трактовка религиозной темы, близкая итальянскому Возрождению. Мифологическая тема - органическая близость дарования Рубенса природе языческого античного мифа («Похищение дочерей Левкиппа», «Битва с амазонками», «Персей и Андромеда»). «Охоты» - новый жанр декоративной живописи крупной формы, объединяющей человека с природой. Пейзажи – всеобъемлющие панорамы бытия, создающие натурфилософский и мифо-поэтический образ природы в неразрывном единстве с человеком («Возвращение с полей», «Пейзаж с Филемоном и Бавкидой», «Возчики камня»). «Блудный сын» - притчевая интерпретация сцены крестьянского быта. "Кермесса" как монументальная жанровая картина.
Историческая картина в творчестве Рубенса: цикл «Жизнь Марии Медичи» в Люксембургском дворце в Париже - образец для всего последующего придворного искусства; органичность сочетания биографического, жизненно-конкретного и мифологического (аллегорического) начал. Роль живописного эскиза в творческом процессе художника. «Бедствия войны» - роль аллегории в творчестве Рубенса. Разнообразие портретных форм - парадный, семейный, групповой, интимный портрет, автопортрет. Образ красоты и женской прелести, проблема идеала (портреты Елены Фоурмент и связанные с ней персонажи мифов, «Сад любви», «Шубка»).
Рубенс-рисовальщик, графическая техника рисования «в три карандаша». Мастерская Рубенса и проблема атрибуции его картин.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Рабочая программа
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины Западноевропейское искусство 17 века
- 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
- 7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
- 8.Методические рекомендации для проведения промежуточных и итоговой контрольной работ:
- Раздел I. Введение
- Тема 1. Общая периодизация развития пространственных искусств.
- Тема 2. “Европа столиц” (д. К. Арган). Основные художественные центры. Рим - космополитическая столица мира.
- Тема 3. Своеобразие ведущих национальных школ.
- Раздел II. Искусство Италии в 17 веке.
- Тема 1. Академия братьев Карраччи. Болонский академизм: теория и практика.
- Тема 2. Караваджо и концепция реализма Нового времени.
- Тема 3. Европейский караваджизм.
- Тема 4. Барокко - система художественного видения и стиль.
- Тема 5. Лоренцо Бернини и Франческо Борромини.
- Раздел III. Искусство Фландрии.
- Тема 1. Петер Пауль Рубенс.
- Тема 2. Фламандская живопись 17 века
- Раздел IV. Искусство Испании
- Тема 1. Рибера и Сурбаран.
- Тема 2. Веласкес.
- Раздел V. Искусство Голландии.
- Тема 1. Ф.Халс и голландская живопись первой половины хvii века.
- Тема 2. Живопись «малых голландцев».
- Тема 3. Рембрандт Харменс ван Рейна (1606 – 1669)
- Тема 4. Ян Вермер и делфтская школа.
- Раздел VI. Искусство Франции.
- Тема 1. Феномен "лотарингской школы".
- Тема 2. Французская архитектура и живопись 1630-1650-х годов.
- Тема 3. Классицизм в архитектуре
- Тема 4. Классицизм в живописи
- Тема 5. Искусство конца XVII века. Комплекс Версаля и связанные с ним мастера.
- Примерные темы курсовых работ
- Раздел I. Искусство Франции
- Тема 1. Французская архитектура первой половины XVIII века.
- Тема 2. Французская архитектура неоклассицизма.
- Тема 3. Антуан Ватто и французская живопись первой трети XVIII века.
- Тема 4. Франсуа Буше (1703-1770) и живопись французского рококо.
- Тема 5. Жан-Батист Симеон Шарден и Жан-Батист Грез и бытовой жанр во французской живописи.
- Тема 6. Французский пейзаж XVIII века. Робер и Верне.
- Тема 7. Жан-Оноре Фрагонар
- Тема 8. Французская скульптура.
- Раздел II. Искусство Италии
- Тема 1. Итальянская живопись рубежа XVII и XVIII веков.
- Тема 2. Джованни Баттиста Тьеполо.
- Тема 3. Доменико Тьеполо и Пьетро Лонги. Жанровая живопись в Венеции.
- Тема 4. Ведута.
- Тема 5. Неоклассицизм в Риме.
- I. Искусство Франции
- II. Искусство Италии