logo
prog

Тема 1. Петер Пауль Рубенс.

Творчество Петера Пауля Рубенса (1577 –1640) – квинтэссенция фламандского барокко. Личность художника, мыслителя, дипломата. Роль Италии и национального наследия (Питер Брейгель) в его формировании. Многосторонность дарования; тематическое, жанровое и образное богатство. Алтарные триптихи 1610-х гг. ("Воздвижение Креста", "Снятие с Креста" в соборе Антверпена). Героическая трактовка религиозной темы, близкая итальянскому Возрождению. Мифологическая тема - органическая близость дарования Рубенса природе языческого античного мифа («Похищение дочерей Левкиппа», «Битва с амазонками», «Персей и Андромеда»). «Охоты» - новый жанр декоративной живописи крупной формы, объединяющей человека с природой. Пейзажи – всеобъемлющие панорамы бытия, создающие натурфилософский и мифо-поэтический образ природы в неразрывном единстве с человеком («Возвращение с полей», «Пейзаж с Филемоном и Бавкидой», «Возчики камня»). «Блудный сын» - притчевая интерпретация сцены крестьянского быта. "Кермесса" как монументальная жанровая картина.

Историческая картина в творчестве Рубенса: цикл «Жизнь Марии Медичи» в Люксембургском дворце в Париже - образец для всего последующего придворного искусства; органичность сочетания биографического, жизненно-конкретного и мифологического (аллегорического) начал. Роль живописного эскиза в творческом процессе художника. «Бедствия войны» - роль аллегории в творчестве Рубенса. Разнообразие портретных форм - парадный, семейный, групповой, интимный портрет, автопортрет. Образ красоты и женской прелести, проблема идеала (портреты Елены Фоурмент и связанные с ней персонажи мифов, «Сад любви», «Шубка»).

Рубенс-рисовальщик, графическая техника рисования «в три карандаша». Мастерская Рубенса и проблема атрибуции его картин.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4