logo
prog

Тема 2. Караваджо и концепция реализма Нового времени.

Историческая антитеза Карраччи - Караваджо. Распадение ренессансного единства идеального и реального. Рождение двух концепций: «искусства идеала» и «искусства натуры». Творческий путь Микеланджело да Караваджо (1571 – 1610). Ранний период: жанр-монолог («Юноша с корзиной фруктов»), от этюда к картине, рождение натюрморта («Корзина фруктов»), игровой способ сопряжения натуры и мифа («Вакх»), новая концепция религиозной картины («Отдых на пути в Египет»), рождение бытового жанра («Гадалка», «Шулер»). Сложение системы «тенеброзо» - «погребного света» и ее эстетические особенности («Лютнист»). Художественное обобщение на основе фрагмента - «часть вместо целого» - через противоречие, контраст, на основании особенного. В итоге – преобразование всей системы европейской живописи. Зрелое творчество: циклы в капелле Контарелли в Сан Луиджи деи Франчези, 1599 – 1602, капелле Черази в Санта Мария дель Пополо, 1601 – 1602; шедевры 1600-х гг. «Народные драмы» 1602 – 1605. Катастрофа 1606 года. Бегство в Неаполь и произведения «взволнованного стиля». Поздний период – изменение природы образа. Современники о Караваджо. Понятие «реализма Нового времени». Театральное начало в живописи Караваджо - «эффект присутствия», синтез созерцания и зрелища, первичная модель экранной цивилизации наших дней.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4