8.Методические рекомендации для проведения промежуточных и итоговой контрольной работ:
Первая аттестация (15 баллов) – состоит из письменной работы, которую студенты готовят дома по теме, заданной всей группе преподавателем. Для получения максимального балла необходимо подробно раскрыть тему, продемонстрировать владение фактическим материалом, методами анализа произведений искусства, знание исследовательской литературы по данной проблеме. Объем работы – 3 стр. (5400 знаков)
Вторая аттестация состоит из письменной атрибуции произведений искусства изученного периода, которые демонстрирует преподаватель (30 изображений – 15 баллов)
Итоговая аттестация состоит из:
А) итоговой письменной работы (20 баллов) теме, выбранной из списка, предложенного преподавателем. Студенты должны:
- самостоятельно подобрать литературу по теме
- выбрать методы исследования
- логически связать анализ памятников, подразумеваемых в теме, с ее основной проблемой
Работа должна иметь следующую структуру:
- введение (постановка проблемы, анализ библиографии, обоснование выбранного метода)
- основная часть – раскрытие темы
- выводы
- список литературы
Объем итоговой письменной работы – 4-5 страниц (7200-9000 знаков). Работа выполняется дома и сдается преподавателю перед экзаменом. На экзамене преподаватель проводит анализ работы и задает студенту дополнительные вопросы из списка, который был предоставлен студентам не менее чем за месяц до экзамена.
Б) Атрибуционный тест – 30-40 изображений (10 баллов)
Содержательные разделы дисциплины
Изобразительное искусство и архитектура Западной Европы XVII столетия
- Рабочая программа
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины Западноевропейское искусство 17 века
- 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
- 7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
- 8.Методические рекомендации для проведения промежуточных и итоговой контрольной работ:
- Раздел I. Введение
- Тема 1. Общая периодизация развития пространственных искусств.
- Тема 2. “Европа столиц” (д. К. Арган). Основные художественные центры. Рим - космополитическая столица мира.
- Тема 3. Своеобразие ведущих национальных школ.
- Раздел II. Искусство Италии в 17 веке.
- Тема 1. Академия братьев Карраччи. Болонский академизм: теория и практика.
- Тема 2. Караваджо и концепция реализма Нового времени.
- Тема 3. Европейский караваджизм.
- Тема 4. Барокко - система художественного видения и стиль.
- Тема 5. Лоренцо Бернини и Франческо Борромини.
- Раздел III. Искусство Фландрии.
- Тема 1. Петер Пауль Рубенс.
- Тема 2. Фламандская живопись 17 века
- Раздел IV. Искусство Испании
- Тема 1. Рибера и Сурбаран.
- Тема 2. Веласкес.
- Раздел V. Искусство Голландии.
- Тема 1. Ф.Халс и голландская живопись первой половины хvii века.
- Тема 2. Живопись «малых голландцев».
- Тема 3. Рембрандт Харменс ван Рейна (1606 – 1669)
- Тема 4. Ян Вермер и делфтская школа.
- Раздел VI. Искусство Франции.
- Тема 1. Феномен "лотарингской школы".
- Тема 2. Французская архитектура и живопись 1630-1650-х годов.
- Тема 3. Классицизм в архитектуре
- Тема 4. Классицизм в живописи
- Тема 5. Искусство конца XVII века. Комплекс Версаля и связанные с ним мастера.
- Примерные темы курсовых работ
- Раздел I. Искусство Франции
- Тема 1. Французская архитектура первой половины XVIII века.
- Тема 2. Французская архитектура неоклассицизма.
- Тема 3. Антуан Ватто и французская живопись первой трети XVIII века.
- Тема 4. Франсуа Буше (1703-1770) и живопись французского рококо.
- Тема 5. Жан-Батист Симеон Шарден и Жан-Батист Грез и бытовой жанр во французской живописи.
- Тема 6. Французский пейзаж XVIII века. Робер и Верне.
- Тема 7. Жан-Оноре Фрагонар
- Тема 8. Французская скульптура.
- Раздел II. Искусство Италии
- Тема 1. Итальянская живопись рубежа XVII и XVIII веков.
- Тема 2. Джованни Баттиста Тьеполо.
- Тема 3. Доменико Тьеполо и Пьетро Лонги. Жанровая живопись в Венеции.
- Тема 4. Ведута.
- Тема 5. Неоклассицизм в Риме.
- I. Искусство Франции
- II. Искусство Италии