53. Реклама в ссср в XX веке. Реклама в ссср в XX веке. Творчество в.В. Маяковского и а.М. Родченко.
Творчество В.В. Маяковского и А.М. Родченко. Творчество В.В. Маяковского и А.М. Родченко – особая и уникальная страница в истории советской рекламы. Их плакаты не только рекламировали товары, но и по словам Маяковского утверждали «оформление самой жизни». Много лет спустя А. М. Родченко вспоминал:
«Это был ажиотаж, чтобы продвинуть новую рекламу всюду. Вся Москва украсилась нашей продукцией. Вывески Моссельпрома. Все киоски наши. Вывески Госиздата. Черное, красное, золотое. Резинотрест, ГУМ, «Огонек», Чаеуправление. Было сделано до 50 плакатов, до сотни вывесок, оберток, световых реклам, рекламных столбов, иллюстраций в газетах и журналах».
На фоне старой Москвы выделялись строго скомпонованные плакаты, щиты, рекламы, транспаранты с синими, красными, черными, белыми буквами, с цветными стрелами, квадратами, кругами. Эта реклама была полностью лишена каких бы то ни было украшательств, присущих рекламе дореволюционной. Она воспринималась крайне функционально - её призывы были направлены на приобретение товаров с прилавков государственной торголи. Рекламные тексты Маяковский стремился писать ярким, броским языком. Он критиковал распространившийся тогда в советской рекламе канцелярский стиль:
«Какая канцелярщина — извещает, доводит до сведения, объявляет. Кто же на эти призывы пойдет? Надо звать, надо рекламировать, чтоб калеки немедленно исцелялись и бегали покупать, торговать, смотреть».
Особый вклад Маяковского в развитие советского копирайта был сделан им в период работы в Моссельпроме, Резинотресте, ГУМе. Его рекламные тексты, облаченные в поэтическую форму, остались уникальным явлением в советской рекламе. Почти все они стали классикой, а их автор остался в истории советской коммерческой рекламы самым талантливым копирайтером.
Родченко шел по пути развития рекламного дизайна. Понятие «дизайн» «дизайнер» вошло в употребление позже. Родченко с Маяковским называли себя «реклам-конструкторами». Они ставили перед собой задачу создания стилевого единства городской среды, интерьера и одежды. Найденный ими художественный язык по их мнению и был расчитан на это. Обращение Родченко к рекламному дизайну было для него закономерно. Он последовательно выражал в своих работах идеи конструктивизма. В 1919 г. он, с выполняя производственные задания, изготавливал трафареты для плакатов, делая значки, росписи на улицах. Опыт работы с трафаретной печатью затем был использован Родченко в рекламных плакатах, которые изготавливались в штемпелевочной мастерской ВХУТЕМАСА. Плоскостной, схематизированный рисунок его плакатов, сливался с надписями, трактованными также плоскостно, с буквами упрощенного рисунка, как бы вырезанными из цветной бумаги или набитыми по трафарету. Этим трафаретным рисункам органично соответствовали «плакатные», антипоэтичные, рекламные тексты Маяковского. Изображение товара не просто сопровождалось надписью – они взаимодействовали: шрифт своим внешним видом включался в изображение, становился элементом графической формы. Схематизированный плоскостной рисунок органично включал в себя текст, с буквами упрощенного рисунка, как бы набитыми трафаретом.
В свои рекламные плакаты Родченко стал вводить фотографии – фото и шрифт становились главными средствами выражения рекламной идеи. В своем киноплакате «Броненосец Потемкин» Родченко совместил два стоп-кадра из фильма, помещенные в графически изображенных окулярах бинокля. Рекламный плакат к фильму «Шестая часть мира» (хроникальный фильм Дзиги Вертова об успехах и достижениях СССР) решен совсем в иной манере, чем это характерно для конструктивистской графики пер. пол. 20-х гг. – он отмечен символичностью. Изображение уходит из листа во внешнее пространство, плакат зрительно активен благодаря ярко-красному фону. Черное — это метафора кинозала, в котором разворачивается документальная поэма Дзиги Вертова. В 1925 г. на Парижской международной выставке декоративного искусства за цикл плакатов В. В. Маяковский и А. М. Родченко были награждены серебряными медалями. Это - международное признание их успехов в области рекламы и дизайна.
- 1.Основные этапы развития рекламной деятельности.
- 2. Формационная шкала
- 3. Предпосылки возникновения рекламы в обществе.
- 4. Развитие рекламных средств. Виды рекламных средств.
- 5. Формы рекламы в государствах Древнего мира
- 6. Развитие рекламы в условиях западноевропейского средневековья.
- 7. Торговая эмблематика и вывеска в эпоху средневековья.
- 10. Развитие рекламы в Западной Европе в XVII –XVIII вв. Социально-экономические предпосылки развития рекламы в Новое время.
- 11. Возникновение прессы и рекламы в прессе в Западной Европе в XVII –XVIII вв.
- 12. Развитие рекламы в XVII - XVIII вв. В Англии.
- 13. Развитие рекламы в XVII в. Во Франции. Общеевропейская реклама моды на французские товары.
- 14. Развитие рекламы в XVIII в. Во Франции. Живописные вывески-картины в Париже.
- 15. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Развитие печатных технологий.
- 16. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Пропагандистские и политические функции лубка.
- 17. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Акции паблисити. Массовые праздники и «потешные» зрелища.
- 18. Екатерининская эпоха (хviii в.). Вывески и корпоративная реклама ремесленных цехов.
- 19. Екатерининская эпоха (хviii в.). Рост потребности в газетных объявлениях и развитие издательского дела.
- 20. Екатерининская эпоха (хviii в.). Театральная афиша и рекламные функции лубочных картинок.
- 21. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Рекламные вывески.
- 22. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Реклама в прессе. Практика скрытой рекламы в газете «Северная пчела».
- 23. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Фольклорные формы рекламы ярмарок, праздников и народных гуляний.
- 24. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Предпосылки развития современных форм рекламной деятельности.
- 25. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Развитие рекламного плаката в Западной Европе.
- 26. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Развитие рекламного плаката во Франции.
- 27. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Влияние стиля «Ар нуво» на развитие рекламного плаката.
- 28. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Плакаты Теофиля Стейнлейна
- 29. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Плакаты Альфонса Мухи.
- 29. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Творчество а. Тулуз-Лотрека
- 30. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Творчество ж. Шере.
- 31. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Рекламный бизнес независимых агентов и первые агентства объявлений (Advertising Agensy).
- 32. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Агентство «Эйер энд Сан» (n.W. Ayer & Son). Рк галет «Юнида».
- 33. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Сети магазинов и реклама магазинов розничной торговли. Деятельность д. Уэйнамейкера и д. Э. Пауэрса.
- 34. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Утверждение торговых марок (тм) и упаковки. Тм «Тетя Джемайма» (1893г.).
- 35. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Рк овсяной каши «Квакер оутс».
- 36. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Утверждение торговых марок (тм) и упаковки. Возникновение и продвижение тм Coca-Cola (1896г.).
- 37. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Возникновение общенациональной рекламы. Реклама в журналах и каталог посылочной торговли.
- 38. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Эпоха торговых марок в конце XIX - начале XX века. Значение и роль упаковки как средства продвижения торговой марки.
- 39. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Приемы продвижения торговой марки в конце XIX - начале XX века.
- 40. В Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Озникновение партнерской модели взаимоотношений «рекламодатель- агентство» во второй пол. XIX в.
- 41. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Рекламный бум в пореформенный период. Рекламный бум в прессе.
- 42. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Художественный язык и стиль вывесок.
- 43. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Сюжетный канон живописных вывесок.
- 44. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Товарные знаки (тз) и торговые марки (тм). Упаковка.
- 45. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Печатная реклама. Рекламный плакат (рп).
- 46. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Малые формы печатной рекламы.
- 47. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Промышленные выставки и ярмарки.
- 49. Развитие рекламы в России в начале XX в. Развитие торгово-промышленной рекламы.
- 50. Развитие рекламы в России в начале XX в. Влияние стиля «модерн» на развитие рекламного плаката.
- 51. Реклама в ссср в XX веке. Государственная монополия и идеологизация рекламы в ссср. Деятельность советских ра в период нэПа.
- 52. Реклама в ссср в XX веке. Конструктивизм – стиль советской рекламы.
- 53. Реклама в ссср в XX веке. Реклама в ссср в XX веке. Творчество в.В. Маяковского и а.М. Родченко.
- 54. Реклама в ссср в XX веке. Развитие политического плаката и киноплаката в 1930-е годы.
- 55. Реклама в ссср в XX веке. Советская упаковка.