29. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Плакаты Альфонса Мухи.
Плакаты А. Мухи (1860-1938). В историю европейского РП вошла знаменитая серия Альфонса Мухи, посвященная спектаклям Театра Ренессанс с участием С. Бернар — вытянутые по вертикали, стилизованные под витраж, декорированные растительным орна-ментом. В конце 1894 г. Альфонс Муха создал свой первый РП для спектакля «Жисмонда» театра Сары Бернар. На следующее утро после премьеры спектакля он проснулся знаменитым. Успех этой афиши у публики побудил актрису сразу заключить с художником контракт на шесть лет вперед. Парижские газеты наполнились слухами о гениальном полудикаре, найденном во время гастролей в степях Венгрии, которого С. Бернар прячет в подземелье своей резиденции, и другими фантастическими подробностями. Спектакли по драмам А. Дюма-сына, А. де Мюссе, Э. Ростана получали в стилистике афиш А. Мухи поразительно точное и одухотворенное отражение. Афиши и РП А. Мухи отличались от плакатов того времени красотой линий и цветовой гаммы, особым стилем, который вскоре стал своего рода модой. Принципы, из которых исходил Муха в своей деятельности плакатиста, оказались очень плодотворными для него: он сузил и вытянул плакат, что придало ему элегантность; он изображал всегда одну женскую фигуру и, как правило, в полный рост; композиция сводилась к сочетанию нескольких простых форм, а вся поверхность листа разрисовывалась сложным узором и орнаментом. Приглушенность тонов и значимость декоративных деталей требуют внимательного рассматривания плакатов Мухи, что отличает их от произведений Шере с их нарочитой простотой. Муха заимствовал декоративные элементы своих плакатов из самых разных источников – японские гравюры, арабский и мавританский декоративный орнамент, византийские мозаики, романские и кельтские декоративные плетенки. Но его мастерство проявилось помимо прочего в том, что эти элементы обретали у него некую экзотическую органичность, смотрелись современно. Эти разнородные элементы образуют нечто вроде коллажа в стиле ар нуво, но есть у него и такие работы, где они искусно объединены, при этом связующим декоративным моментом могут быть, например, женские волосы или вполне реалистично воспроизведенные цветы и листья.Единственное влияние, о котором художник открыто заявлял, не указывая его специфики, - это влияние народного искусства его родной Чехии. Его действительно труднее обнаружить, чем другие, более узнаваемые источники:, не говоря уже о влиянии его современника Грассе.1890-е гг. были чрезвычайно продуктивными для Мухи. Помимо престижных плакатов-афиш, посвященных спектаклям и выставкам, он сделал по заказу множество рекламных плакатов и продолжал создавать работы, тему и сюжет которых придумывал сам. Фантазией А. Мухи в рекламе был создан женский образ-тип, внешняя сдержанность которого контрастировала с беспокойным движением линий одежды, волос, фона. Интригующие женские образы А. Мухи рекламировали спектакли, печенье, ликеры, велосипеды, сигареты, железные дороги и журналы. В этих образах Муха сумел воплотить одновременно и невинность и эротическую привлекательность. «Они были обольстительны и в тоже время сказочно далеки».
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.Основные этапы развития рекламной деятельности.
- 2. Формационная шкала
- 3. Предпосылки возникновения рекламы в обществе.
- 4. Развитие рекламных средств. Виды рекламных средств.
- 5. Формы рекламы в государствах Древнего мира
- 6. Развитие рекламы в условиях западноевропейского средневековья.
- 7. Торговая эмблематика и вывеска в эпоху средневековья.
- 10. Развитие рекламы в Западной Европе в XVII –XVIII вв. Социально-экономические предпосылки развития рекламы в Новое время.
- 11. Возникновение прессы и рекламы в прессе в Западной Европе в XVII –XVIII вв.
- 12. Развитие рекламы в XVII - XVIII вв. В Англии.
- 13. Развитие рекламы в XVII в. Во Франции. Общеевропейская реклама моды на французские товары.
- 14. Развитие рекламы в XVIII в. Во Франции. Живописные вывески-картины в Париже.
- 15. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Развитие печатных технологий.
- 16. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Пропагандистские и политические функции лубка.
- 17. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Акции паблисити. Массовые праздники и «потешные» зрелища.
- 18. Екатерининская эпоха (хviii в.). Вывески и корпоративная реклама ремесленных цехов.
- 19. Екатерининская эпоха (хviii в.). Рост потребности в газетных объявлениях и развитие издательского дела.
- 20. Екатерининская эпоха (хviii в.). Театральная афиша и рекламные функции лубочных картинок.
- 21. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Рекламные вывески.
- 22. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Реклама в прессе. Практика скрытой рекламы в газете «Северная пчела».
- 23. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Фольклорные формы рекламы ярмарок, праздников и народных гуляний.
- 24. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Предпосылки развития современных форм рекламной деятельности.
- 25. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Развитие рекламного плаката в Западной Европе.
- 26. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Развитие рекламного плаката во Франции.
- 27. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Влияние стиля «Ар нуво» на развитие рекламного плаката.
- 28. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Плакаты Теофиля Стейнлейна
- 29. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Плакаты Альфонса Мухи.
- 29. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Творчество а. Тулуз-Лотрека
- 30. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Творчество ж. Шере.
- 31. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Рекламный бизнес независимых агентов и первые агентства объявлений (Advertising Agensy).
- 32. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Агентство «Эйер энд Сан» (n.W. Ayer & Son). Рк галет «Юнида».
- 33. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Сети магазинов и реклама магазинов розничной торговли. Деятельность д. Уэйнамейкера и д. Э. Пауэрса.
- 34. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Утверждение торговых марок (тм) и упаковки. Тм «Тетя Джемайма» (1893г.).
- 35. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Рк овсяной каши «Квакер оутс».
- 36. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Утверждение торговых марок (тм) и упаковки. Возникновение и продвижение тм Coca-Cola (1896г.).
- 37. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Возникновение общенациональной рекламы. Реклама в журналах и каталог посылочной торговли.
- 38. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Эпоха торговых марок в конце XIX - начале XX века. Значение и роль упаковки как средства продвижения торговой марки.
- 39. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Приемы продвижения торговой марки в конце XIX - начале XX века.
- 40. В Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Озникновение партнерской модели взаимоотношений «рекламодатель- агентство» во второй пол. XIX в.
- 41. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Рекламный бум в пореформенный период. Рекламный бум в прессе.
- 42. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Художественный язык и стиль вывесок.
- 43. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Сюжетный канон живописных вывесок.
- 44. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Товарные знаки (тз) и торговые марки (тм). Упаковка.
- 45. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Печатная реклама. Рекламный плакат (рп).
- 46. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Малые формы печатной рекламы.
- 47. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Промышленные выставки и ярмарки.
- 49. Развитие рекламы в России в начале XX в. Развитие торгово-промышленной рекламы.
- 50. Развитие рекламы в России в начале XX в. Влияние стиля «модерн» на развитие рекламного плаката.
- 51. Реклама в ссср в XX веке. Государственная монополия и идеологизация рекламы в ссср. Деятельность советских ра в период нэПа.
- 52. Реклама в ссср в XX веке. Конструктивизм – стиль советской рекламы.
- 53. Реклама в ссср в XX веке. Реклама в ссср в XX веке. Творчество в.В. Маяковского и а.М. Родченко.
- 54. Реклама в ссср в XX веке. Развитие политического плаката и киноплаката в 1930-е годы.
- 55. Реклама в ссср в XX веке. Советская упаковка.