24. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Предпосылки развития современных форм рекламной деятельности.
Предпосылки развития современных форм рекламной деятельности.Развитие предпринимательства. Появление «среднего класса». Рабочий класс. Роль города в становлении современных форм рекламной деятельности.
Предпосылки развития современных форм рекламной деятельности. С середины XIX в. процесс развития рекламы в Западной Европе и США стал настолько интенсивным, что к 20-м гг. XX в. реклама там приобрела по существу тот вид, в котором она предстает сейчас, за исключением некоторых специфических деталей. За этот период оформились все составляющие современной рекламы: её содержание, функции и характер. Возник рынок производителей, рынок средств размещения рекламы и рынок потребителей рекламируемых товаров и услуг. Развитие средств связи, транспорта, полиграфии расширило возможности рекламы.
В XIX в. общественной жизни экономически развитых государств все громче заявляют о себе предприниматели, те, о ком говорили «человек, который всем обязан самому себе». Классический пример возвышения такого человека в обществе приводит английский писатель У. Теккерей: «Старик Памп метет лавку, бегает на посылках, становится доверенным приказчиком и компаньоном; Памп-второй становится главой фирмы, нагребает все больше и больше денег, женит сына на графской дочке. Памп-третий не бросает банка, но главное дело его жизни — стать отцом Пампа-четвертого, а его потомство уже по праву наследования властвует над нашей нацией снобов».Представители возникшего социального слоя предпринимателей, нажившие миллионные состояния, очень много работали, отдавая время и силы своему делу.
Новым явлением в общественной жизни в XIX в. стало появление «среднего класса», объединившего самые разные слои общества — мелкую буржуазию, служащих частных компаний и государственных учреждений. К «среднему классу» относились и лица «свободных профессий» — инженеры, изобретатели, врачи, преподаватели, офицеры, юристы и др. Одним из главных признаков принадлежности к «среднему классу» было устойчивое материальное положение, позволявшее им быть потребителями множества производимых товаров и услуг.
Интенсивное развитие современных форм РД было обусловлено целым рядом факторов. В 70-80-х гг. XIX в. в результате промышленной революции потребительский рынок стал наполняться большим количеством товаров, что побуждало производителей искать способы совершенствования механизма сбыта. Было два не противоречивших один другому способа: повышение качества продукции и увеличение рынка сбыта. Реклама стала инструментом второго способа. Массовое производство обеспечило появление множества идентичных товаров. В связи с этим у производителей возникла необходимость выделять свой товар из множества других. Решить эту проблему помогла идентификация товара с помощью товарной марки и упаковки, которая сделала продукт узнаваемым и привлекательным для потребителя. Упаковка становится составной частью производства потребительских товаров, и в самом производственном цикле товаров выделилась новая отрасль — упаковка. На потребительском рынке развитых стран происходит бум патентованных товарных знаков и торговых марок. В 1883 г. Парижская конвенция об охране промышленной собственности законодательно наделила товарные знаки правовыми гарантиями и выделила их из общего понятия клейм. В 1891 г. Мадридская конвенция учредила Международное бюро в Женеве для регистрации товарных знаков и выдачи лицензии на их использование их в странах – участницах конвенции
Благодаря использованию скоропечатных машин во второй половине XIX в. происходит бурное развитием газетно-издательского дела, что обусловило дальнейшее развитие печатных СМИ. Тираж газет достигает рекордных цифр и впервые в истории начинает исчисляться сотнями тысяч экземпляров. Газеты становятся доступными по цене широким массам. Финансовую основу массовых дешевых изданий составляет публикуемая в них реклама, всевозможные объявления.
В индустриально развивающихся странах Европы создаются РА, сначала как конторы объявлений. В 70-х гг. наряду с большими конторами появилось множество мелких бюро и агентств, которые работали или в качестве филиалов или самостоятельно. На протяжении всего этого времени их деятельность видоизменялась и совершенствовалась и за последние два десятилетия XIX в. РА значительно расширили свои функции – до разработки и проведения рекламных кампаний (РК). В 70 — 90-х гг. крупные производственные фирмы, финансируют РК по продвижению на рынках потребительских товаров новых торговых марок. С возникновением РА устанавливается типовая структура РД, обязательными компонентами которой являются рекламодатель, РА, СМИ и потребитель. РА начинают использовать в рекламной практике современные методы и формы РД. Под современными формами РД подразумевается, прежде всего, деятельность РА, использующих при распространении рекламной информации комплексный и системный подход, реализуемый в рамках проводимой РК.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.Основные этапы развития рекламной деятельности.
- 2. Формационная шкала
- 3. Предпосылки возникновения рекламы в обществе.
- 4. Развитие рекламных средств. Виды рекламных средств.
- 5. Формы рекламы в государствах Древнего мира
- 6. Развитие рекламы в условиях западноевропейского средневековья.
- 7. Торговая эмблематика и вывеска в эпоху средневековья.
- 10. Развитие рекламы в Западной Европе в XVII –XVIII вв. Социально-экономические предпосылки развития рекламы в Новое время.
- 11. Возникновение прессы и рекламы в прессе в Западной Европе в XVII –XVIII вв.
- 12. Развитие рекламы в XVII - XVIII вв. В Англии.
- 13. Развитие рекламы в XVII в. Во Франции. Общеевропейская реклама моды на французские товары.
- 14. Развитие рекламы в XVIII в. Во Франции. Живописные вывески-картины в Париже.
- 15. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Развитие печатных технологий.
- 16. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Пропагандистские и политические функции лубка.
- 17. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Акции паблисити. Массовые праздники и «потешные» зрелища.
- 18. Екатерининская эпоха (хviii в.). Вывески и корпоративная реклама ремесленных цехов.
- 19. Екатерининская эпоха (хviii в.). Рост потребности в газетных объявлениях и развитие издательского дела.
- 20. Екатерининская эпоха (хviii в.). Театральная афиша и рекламные функции лубочных картинок.
- 21. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Рекламные вывески.
- 22. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Реклама в прессе. Практика скрытой рекламы в газете «Северная пчела».
- 23. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Фольклорные формы рекламы ярмарок, праздников и народных гуляний.
- 24. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Предпосылки развития современных форм рекламной деятельности.
- 25. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Развитие рекламного плаката в Западной Европе.
- 26. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Развитие рекламного плаката во Франции.
- 27. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Влияние стиля «Ар нуво» на развитие рекламного плаката.
- 28. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Плакаты Теофиля Стейнлейна
- 29. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Плакаты Альфонса Мухи.
- 29. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Творчество а. Тулуз-Лотрека
- 30. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Творчество ж. Шере.
- 31. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Рекламный бизнес независимых агентов и первые агентства объявлений (Advertising Agensy).
- 32. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Агентство «Эйер энд Сан» (n.W. Ayer & Son). Рк галет «Юнида».
- 33. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Сети магазинов и реклама магазинов розничной торговли. Деятельность д. Уэйнамейкера и д. Э. Пауэрса.
- 34. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Утверждение торговых марок (тм) и упаковки. Тм «Тетя Джемайма» (1893г.).
- 35. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Рк овсяной каши «Квакер оутс».
- 36. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Утверждение торговых марок (тм) и упаковки. Возникновение и продвижение тм Coca-Cola (1896г.).
- 37. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Возникновение общенациональной рекламы. Реклама в журналах и каталог посылочной торговли.
- 38. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Эпоха торговых марок в конце XIX - начале XX века. Значение и роль упаковки как средства продвижения торговой марки.
- 39. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Приемы продвижения торговой марки в конце XIX - начале XX века.
- 40. В Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Озникновение партнерской модели взаимоотношений «рекламодатель- агентство» во второй пол. XIX в.
- 41. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Рекламный бум в пореформенный период. Рекламный бум в прессе.
- 42. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Художественный язык и стиль вывесок.
- 43. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Сюжетный канон живописных вывесок.
- 44. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Товарные знаки (тз) и торговые марки (тм). Упаковка.
- 45. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Печатная реклама. Рекламный плакат (рп).
- 46. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Малые формы печатной рекламы.
- 47. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Промышленные выставки и ярмарки.
- 49. Развитие рекламы в России в начале XX в. Развитие торгово-промышленной рекламы.
- 50. Развитие рекламы в России в начале XX в. Влияние стиля «модерн» на развитие рекламного плаката.
- 51. Реклама в ссср в XX веке. Государственная монополия и идеологизация рекламы в ссср. Деятельность советских ра в период нэПа.
- 52. Реклама в ссср в XX веке. Конструктивизм – стиль советской рекламы.
- 53. Реклама в ссср в XX веке. Реклама в ссср в XX веке. Творчество в.В. Маяковского и а.М. Родченко.
- 54. Реклама в ссср в XX веке. Развитие политического плаката и киноплаката в 1930-е годы.
- 55. Реклама в ссср в XX веке. Советская упаковка.