26. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Развитие рекламного плаката во Франции.
Развитие рекламного плаката во Франции. Во Франции литография завоевывает огромную популярность. В технике литографии стали работать такие художники, как О. Домье, П. Гаварни, Т. Стейнлен и многие другие. Прежде всего, литография стала применяться в газетной и книжной иллюстрации. Карикатуры О. Домье на короля Луи Филиппа и его министров на страницах газеты «Карикатура» вызвали политические репрессии по отношению как к художнику, так и изданию. Деятельность О. Домье на этом поприще позволяет видеть в нем предвестника социального плаката, а его карикатуры являлись разновидностью политической антирекламы.
В середине XIX в. в книжных лавках Парижа появились отпечатанные литографией в одну краску книготорговые афиши, изготовленные книжными иллюстраторами – они рекламировали выходившие из печати книги с собственными иллюстрациями. П. Гаварни рекламировал иллюстрированные романы А. Дюма и Э. Сю, С. Нантейль — драмы Ж. Расина, Г. Доре — роман Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», со своими знаменитыми иллюстрациями, Ж. Гранвиль — свои альбомы «Сцены из частной и общественной жизни животных». Эти афиши были еще очень близки книжной графике - они напоминали увеличенную книжную страницу с черно-белой иллюстрацией.
Если необходимо было в черно-белую афишу ввести в цвет, то каждый литографический оттиск раскрашивался от руки. Поэтому дальнейшим этапом на пути развития плаката явилась хромолитографии, которая и дала возможность получать цветные плакаты. В 1860-90 гг. французские художники Ж. Шере, А. Тулуз-Лотрек, Т. Стейнлен, Э. Грассе, А. Муха и другие стали использовать технику цветной литографии для изготовления больших рекламных плакатов. Цветной рекламный плакат, выполненный первоклассными мастерами, выходит на улицы европейских столиц.
1890-е гг. стали временем «плакатного бума» – плакаты расклеиваются, выставляются, экспонируются на выставках завоевывают огромную популярность, получают признание как самостоятельное явление искусства. В Париже в конце XIX в. существовал проект строительства грандиозного Дворца афиш. В европейских столицах устраивались выставки плаката. С 1895 по 1900 гг. в Париже вышлo пять томов альбома «Мастера афиши» (Les Maitress do I'Affiche). Поражала небывалая роскошь издания. Сюда отбирались лишь шедевры; вопрос о включении в публикацию решало компетентное жюри из художников, искусствоведов, издателей, видных журналистов. Инициативную группу по изданию альбома возглавил Жюль Шере, основоположник жанра рекламного плаката. Это издание приурочивалось ко многим важным событиям: к Всемирной выставке 1900 г., ко вторым Олимпийским играм, и к 100-летию Великой французской революции. Но более всего оно ориентировалось на 100-летие изобретения литографии (1896 г.). К юбилею активно готовилась вся художественная Франция, да и другие государства. Именно в технике литографии, хромолитографии (т. е. цветной литографии) были выполнены иллюстрации этого альбома. Работы художников более десяти стран были включены в пятитомник «Мастеров афиши», но, к сожалению, среди них не оказалось ни одного русского автора. Это были работы Ж. Шере, Э. Грассе, А. Тулуз-Лотрека, А. Мухи (Франция), О. Бёрдсли (Англия), У. Брэдли и Э. Пенфилда (США). Наряду с коммерческой, выставочной, театральной, спортивной, железнодорожной сюда входила и издательская афиша, а к этому виду рекламы были отнесены и обложки журналов.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.Основные этапы развития рекламной деятельности.
- 2. Формационная шкала
- 3. Предпосылки возникновения рекламы в обществе.
- 4. Развитие рекламных средств. Виды рекламных средств.
- 5. Формы рекламы в государствах Древнего мира
- 6. Развитие рекламы в условиях западноевропейского средневековья.
- 7. Торговая эмблематика и вывеска в эпоху средневековья.
- 10. Развитие рекламы в Западной Европе в XVII –XVIII вв. Социально-экономические предпосылки развития рекламы в Новое время.
- 11. Возникновение прессы и рекламы в прессе в Западной Европе в XVII –XVIII вв.
- 12. Развитие рекламы в XVII - XVIII вв. В Англии.
- 13. Развитие рекламы в XVII в. Во Франции. Общеевропейская реклама моды на французские товары.
- 14. Развитие рекламы в XVIII в. Во Франции. Живописные вывески-картины в Париже.
- 15. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Развитие печатных технологий.
- 16. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Пропагандистские и политические функции лубка.
- 17. Развитие рекламы в XVIII в. В России. Акции паблисити. Массовые праздники и «потешные» зрелища.
- 18. Екатерининская эпоха (хviii в.). Вывески и корпоративная реклама ремесленных цехов.
- 19. Екатерининская эпоха (хviii в.). Рост потребности в газетных объявлениях и развитие издательского дела.
- 20. Екатерининская эпоха (хviii в.). Театральная афиша и рекламные функции лубочных картинок.
- 21. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Рекламные вывески.
- 22. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Реклама в прессе. Практика скрытой рекламы в газете «Северная пчела».
- 23. Развитие рекламы в России в первой половине XIX в. Фольклорные формы рекламы ярмарок, праздников и народных гуляний.
- 24. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Предпосылки развития современных форм рекламной деятельности.
- 25. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Развитие рекламного плаката в Западной Европе.
- 26. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Развитие рекламного плаката во Франции.
- 27. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Влияние стиля «Ар нуво» на развитие рекламного плаката.
- 28. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Плакаты Теофиля Стейнлейна
- 29. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Плакаты Альфонса Мухи.
- 29. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Творчество а. Тулуз-Лотрека
- 30. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Творчество ж. Шере.
- 31. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Рекламный бизнес независимых агентов и первые агентства объявлений (Advertising Agensy).
- 32. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Агентство «Эйер энд Сан» (n.W. Ayer & Son). Рк галет «Юнида».
- 33. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Сети магазинов и реклама магазинов розничной торговли. Деятельность д. Уэйнамейкера и д. Э. Пауэрса.
- 34. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Утверждение торговых марок (тм) и упаковки. Тм «Тетя Джемайма» (1893г.).
- 35. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Рк овсяной каши «Квакер оутс».
- 36. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Утверждение торговых марок (тм) и упаковки. Возникновение и продвижение тм Coca-Cola (1896г.).
- 37. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Возникновение общенациональной рекламы. Реклама в журналах и каталог посылочной торговли.
- 38. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Эпоха торговых марок в конце XIX - начале XX века. Значение и роль упаковки как средства продвижения торговой марки.
- 39. Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Приемы продвижения торговой марки в конце XIX - начале XX века.
- 40. В Развитие рекламы в сша во второй половине XIX века. Озникновение партнерской модели взаимоотношений «рекламодатель- агентство» во второй пол. XIX в.
- 41. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Рекламный бум в пореформенный период. Рекламный бум в прессе.
- 42. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Художественный язык и стиль вывесок.
- 43. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Сюжетный канон живописных вывесок.
- 44. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Товарные знаки (тз) и торговые марки (тм). Упаковка.
- 45. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Печатная реклама. Рекламный плакат (рп).
- 46. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Малые формы печатной рекламы.
- 47. Развитие рекламной деятельности в России во второй половине XIX. Промышленные выставки и ярмарки.
- 49. Развитие рекламы в России в начале XX в. Развитие торгово-промышленной рекламы.
- 50. Развитие рекламы в России в начале XX в. Влияние стиля «модерн» на развитие рекламного плаката.
- 51. Реклама в ссср в XX веке. Государственная монополия и идеологизация рекламы в ссср. Деятельность советских ра в период нэПа.
- 52. Реклама в ссср в XX веке. Конструктивизм – стиль советской рекламы.
- 53. Реклама в ссср в XX веке. Реклама в ссср в XX веке. Творчество в.В. Маяковского и а.М. Родченко.
- 54. Реклама в ссср в XX веке. Развитие политического плаката и киноплаката в 1930-е годы.
- 55. Реклама в ссср в XX веке. Советская упаковка.