logo
1-3

28. Развитие рекламы в Западной Европе во второй половине XIX в. Плакаты Теофиля Стейнлейна

Плакаты Теофиля Стейнлейна (1859–1923). Плакаты Т. Стейнлейна резко противоположны РП А. Мухи. Их отличает конкретность, жизненность ситуаций, типичность образов, сюжетность, что сближает РП мастера с его станковой графикой. В творчестве Стейнлена были продолжены традиции Домье. Его литографии печатались в журналах и газетах. В конце 1890-х гг. он сотрудничал в маленькой газетке, которая называлась «Листок». Это был действительно листок — одна маленькая страничка, на одной стороне которой помещался рисунок, а на другой – текст. Текст носил самый радикальный злободневный характер, а рисунок давал ему наглядное воплощение. Теофиль Стейнлейн также как и Шере, и Тулуз-Лотрек, начинал с рекламирования мест развлечений. Одним из первых его заказчиков стало артистическое кафе на Монмартре "Шануар" — "Черная кошка". Затем он создает коммерческие плакаты для фирм, выпускающих стерилизованное молоко и шоколадные конфеты. Для стиля плакатов Т. Стейнлена в основном характерна суровая реалистичность. Лучшие его работы — РП стерилизованного молока (1894 г.), и знаменитый плакат «Улица» для издательства Ш. Верно (1896 г.) - огромная семиметровая литография. – На этом плакате собрание всех излюбленных героев Стейнлена. Здесь буржуа в цилиндре, и робкая рассыльная модистки, прачка. «Ты на улице - значит, ты дома» - девиз раннего творчества Стейнлена, как бы звучит в этом шедевре. Сейнлейн уделяет большое внимание детали, которая порой и выражает идею плаката. Особенной известностью пользовался его плакат, рекламирующий велосипедную фабрику "Комио". Сюжет таков: пышно одетая дама едет на велосипеде по проселочной дороге, разгоняя перебегающую прямо перед колесами стаю гусей. А вслед новому виду транспорта смотрят изумленные сельские жители. Плакат отмечен убедительным реализмом, популяризирует малоизвестное новшество и "согревает" его оттенком юмора.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4